39,7K подписчиков

Великолепная семёрка

2K прочитали

(The Magnificent Seven, 2016, США)

И-эх, не держите меня семеро!
И-эх, не держите меня семеро!

Кино, которое и бранить вроде бы на за что, и расточать ему комплименты нет ни малейшего желания.
Как попытка римейка "Великолепной семерки" (1960) Стёрджеса, которая в свою очередь римейчила "Семь самураев" Куросавы, "Семёрка" Фукуа выдержана в правильном олдскульном духе. В ней тоже есть чёткое разделение на хороших ребят, на плохих и несчастных жертв этих плохишей. Из-за чего все сценарные ходы тут легко предугадать, драматические коллизии примитивны, а меткость главных героев превосходит негодяйскую в десятки раз. И если последнее было бы ещё уместно в коротких перестрелках "на опережение", но в ходе затяжного массового побоища выглядит беззастенчивым маразмом.

Сказать, что такая вестерновая драматургия безнадёжно устарела, значит просто в ...дцатый раз повторить очевидное.
Но с другой стороны, вздумай Фукуа отступить хоть на шаг от концепции первоисточника и сваргань его романтичный сюжет по типу брутального реализма
"Дедвуда" или хулиганства "Омерзительной восьмёрки", поклонники классики вмиг распяли бы Антуана на его операторском кране. И не посмотрели бы, что он чернокожий, распинать которых, в отличие от мерзавцев-белых, сегодня считается дурным тоном, даже если они сами на это напрашиваются.

- Слышь, кореш! Может, хорош нам выпендриваться? 21 век на дворе, уже никто в эти понты не верит. Айда спрячемся вон за теми бочками! - Не-а, нельзя! Режиссёр сказал, даешь понты, значит давай понты!
- Слышь, кореш! Может, хорош нам выпендриваться? 21 век на дворе, уже никто в эти понты не верит. Айда спрячемся вон за теми бочками! - Не-а, нельзя! Режиссёр сказал, даешь понты, значит давай понты!

Ещё до выхода этого римейка общественность высказывала, мягко говоря, недоумение, почему командира семерых наёмников-с-понятиями вдруг сделали черным (Дензел Вашингтон). Кое-кто даже опасался, что теперь в рядах "семёрки" зацветёт ещё и горно-горбатая любовь, но до неё, к счастью, в 2016-м дело не дошло (хотя сегодня тут была бы и она).
Однако, стоило фильму выйти в прокат, как выяснилось, что чёрный вожак-ганфайтер - самое наименьшее из его зол, если оно вообще таковым является. Ибо на фоне наибольшего зла его стало попросту не заметно.

Главная проблема истории Фукуа, в отличие от классической - её нельзя воспринимать серьёзно. При том, что она вовсе не является ни комедией, ни пародией - наоборот, хмурит брови, желая всячески угодить любителям оригинала. А если порой и шутит, то тоже сурово и сквозь зубы.

Увы, но едва доходит черёд до генеральной войнушки, всё вестерновое обаяние у фильма исчезает за круговертью "коммандо"-образного экшена. Где, как и в "Горячих головах 2", впору запускать "счётчик трупов в фильме"©. И пусть Антуан Фукуа давно общепризнанный специалист в боевиках и с технической стороны дела к нему не придраться, уместность многотрупного побоища именно здесь вызывает вопросы.
А уж когда оно разбавлено шаблонно-пафосным героизмом и наигранными сценами в духе "Простите, но я больше не могу стрелять в людей! Или нет, я передумал!", всё творящееся на экране ещё больше напоминает шапито вперемешку с канканом.

- Спасибо вам, мистер, за жизненный урок! Вы правы: эта штуковина бьёт мужика покруче скалки.
- Спасибо вам, мистер, за жизненный урок! Вы правы: эта штуковина бьёт мужика покруче скалки.

Да и с актёрами в фильме тоже "не всё так однозначно".
И ансамбль-септет из них собрали неплохой, только героев Итана Хоука и Винсента Д’Онофрио зачем-то превратили в паяцев: первого - в унылого Пьеро, а второго - в визгливого Арлекина, да еще религиозного кликушу. Про индейца и не говорю. Может, в целом он и был уместен, но его мотивация примкнуть к наёмникам - это, конечно, что-то с чем-то:

- Ух ты, блин! А ты ещё кто?
- Меня зовут Красная Жатва! Вот охочусь тут, понимаешь.
- Слышь, хоть мы тебя и не знаем, но всё равно, поехали с нами воевать с плохими парнями! Возможно, даже мы все умрём.
- А поехали! И правда, фигли мне ещё в этой жизни делать...

***

В общем, если даже из "Великолепной семёрки" Фукуа, не мудрствуя лукаво, сотворил натурального "Коммандо", представляете, что было бы, возьмись он снимать римейк самого "Коммандо"?
Впрочем, если столь бешеные метаморфозы вестернов вас не смущают, значит, в вашем лице Антуан нашел-таки своего зрителя. И не зря пустил на ветер 90 млн. $ - в мировом прокате его "Рэмбическая семёрка" не отбила и половины своего бюджета, поэтому сиквелов ей, в отличие от "Семёрки" Стёрджеса, точно не видать.

Трейлер фильма: