Найти в Дзене
Autotop36rus

«Копейка»

«Копейка»
2101 сразу стала автомобилем-мечтой. В первые годы она стоила 5150 рублей, почти как «Москвич», но все хотели именно «Жигули». Просто так машину тогда было не купить: длинные очереди, распределение на предприятиях среди «ударников» и «своих», долгое ожидание заветной открытки-приглашения в магазин «Автомобили», оплата чека в Сберегательной кассе – и вот она, «ласточка», у подъезда на

«Копейка»

2101 сразу стала автомобилем-мечтой. В первые годы она стоила 5150 рублей, почти как «Москвич», но все хотели именно «Жигули». Просто так машину тогда было не купить: длинные очереди, распределение на предприятиях среди «ударников» и «своих», долгое ожидание заветной открытки-приглашения в магазин «Автомобили», оплата чека в Сберегательной кассе – и вот она, «ласточка», у подъезда на зависть всему двору. Оставалось только молиться, чтобы «копейка» была сделана не в понедельник, не после праздников и не на следующий день после «пятого» и «двадцатого», когда были получка и аванс и работники на конвейере могли быть немного расслабленными, – машину ведь покупали на всю жизнь и потому хотели от нее идеала.

Для простых инженеров и младших научных сотрудников всяких НИИ с зарплатой 120 рублей в месяц «копейка» так и оставалась мечтой. А вот шахтеры, сталевары, золотодобытчики, бригадиры, начальники цехов или директора, получавшие от 500 до 1000 рублей в месяц и больше, вполне могли «сказку сделать былью». И, конечно же, работники торговли и сферы услуг, особенно те, кто к официальным доходам добавлял и «нетрудовые». Комплектом к «Жигулям» обычно шла кооперативная квартира в кирпичном доме: однокомнатная за 5000 рублей, как и машина, а трехкомнатная – за 12 000 рублей, цветной телевизор «Рубин-401» за 1200 рублей, импортная «стенка» за 2000 рублей и ковер с редким рисунком за 800 рублей.

Появление ВАЗ-2101 открыло новую эпоху советского автоспорта. В СССР это были ралли и кольцевые гонки, а на международной арене – марафоны. В 1971 году три экипажа стартовали на марафоне «Тур Европы – 71», маршрут которого проходил по территории 14 стран, и команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала серебряный кубок, а два года спустя во время «Тура Европы – 73» раллисты на ВАЗ-2101 выиграли золотой и серебряный кубки сразу.