Найти тему
MikroMegaS

Где находятся границы возраста и как ими управлять.

Почему мы с удовольствием вспоминаем свои детство, юность, молодость, зрелость? Потому что человеку не свойственно ценить текущий момент. Оно и понятно, в настоящем куча проблем и вопросов, которые нужно решать. В прошлом же такие трудности отсутствуют, там только приятные воспоминания. Есть конечно и неприятные, но память каким-то невероятным образом заваливает их кучей именно приятных ностальгических переживаний.

В детстве и в отрочестве мы стремимся скорей повзрослеть, чтобы обрести свободу, независимость от нянек в детском садике и от учителей в школе. Мы пока не знаем, что время - это самая коварная ловушка всей нашей жизни. Взрослые кажутся нам такими свободными и сильными, что мы только и мечтаем стать такими же, как они. Люди, которые старше, к примеру, пятилетнего пацана или девчонки кажутся им невероятно умными и сильными. Даже старшеклассники для первоклашек являются носителями неких "тайных" знаний. А те, которым за пятьдесят, и вовсе этакими мудрецами. Чем старше человек, тем он авторитетней. Во всяком случае так было, когда я сам был мелким. Сейчас эта модель рушится усилиями глобалистов, которым не нужна иерархия основанная на гуманистических и этических фундаментах. Псевдосоциализм, в котором все равны, вот, что им нужно. Все равны, а значит и авторитетов нет, есть только потребители! Впрочем я зарекался не писать о политике, поэтому продолжу мысль, заявленную в заголовке. Мечта начинает рушиться, как карточный домик, когда мы переходим из детского садика в школу. Вопреки надеждам ожидаемая свобода оборачивается ещё большими ограничениями. Забот прибавляется, свободы становится меньше. Но мы продолжаем мечтать и надеяться! "Вот после школы начнётся настоящая жизнь"!

-2

И она действительно начинается, но это опять же не совсем та жизнь, которую мы представляли себе в начальных классах. Мы поступаем в ВУЗы, учимся, отдыхаем с друзьями и потихоньку начинаем понимать, что настоящая свобода - это мираж, фикция. Тем не менее юноши и девушки настолько крепко вцепились в свою мечту, что продолжают надеяться на её осуществление через пять-десять лет. Конечно фрагментарно мы достигаем желаемого, но только фрагментарно. Время бежит, как Олимпийский чемпион-легкоатлет, и его не хватает для того, чтобы сполна насладиться жизнь и почувствовать её глубину. Учёба, подработки, возможно дети - всё это сильно ограничивает возможности и не даёт в полной мере насладиться моментом, поскольку в голове постоянно крутится "бытовуха". Мы начинаем вспоминать детство, школьные годы чудесные, но назад дороги нет. Приходится идти ва-банк и продолжать надеяться, что будут ещё возможности для реализации задуманного (придуманного) в детстве. Кто-то к этому времени уже успевает разочароваться в жизни, начинает осознавать истинное положение вещей. Таких обычно называют пессимистами, в крайнем случае реалистами. Но есть ведь ещё и оптимисты, которые научились ценить настоящее и вычленять из общего массива времени приятные моменты. Они понимают, что моменты эти скоротечны и неповторимы. Счастливчики. С улыбкой идут на плаху, понимая, что её не удастся избежать. Честно говоря я им иногда завидую. Но иногда я сам бываю оптимистом, хотя чаще - реалистом.

-3

После окончания ВУЗов, в зрелости всё более явственно очерчиваются границы досуга, рамки обязанностей. Жизнь по расписанию. Как и в детском садике, и в школе, и в ВУЗе. С той лишь разницей, что теперь нас никто не кормит и не одевает, этим приходится заниматься самостоятельно, а некоторым ещё и кормить и одевать детей, если таковые имеются. Классическая рабочая неделя состоит из спешного завтрака, суматошного дня и досуга, который мелькает словно мгновение. Мысли о прошлом всё чаше приходят в наши головы. В прошлом (детском садмике и школе) хотя бы работать не надо было. Но мы же сами стремились поскорей стать взрослыми. Вот, стали! "Где мечта, где свобода"? спрашиваем мы себя, хотя уже чётко понимаем, что вопрос риторический и никаких свобод в этом мире не существует. Время летит уже со скоростью пули, выходные дни начинают по-настоящему цениться, у нас появляется некий круг определённых людей, с которыми мы их проводим. Друзья. Они все боль-мень относятся к нашей возрастной категории, а потому некоторые вещи понимаются без слов. Например то же осознание конечности бытия без права на свободу. На смену надежде приходит смирение. Мы стараемся урвать от жизни как можно больше приятных моментов, чтобы положить их в копилку памяти.

-4

После зрелости или даже во время её проживания приходит ощущение неизбежности финиша, фатальность всего бытия для каждого отдельно взятого человека. Время летит, как ракета, тело стареет, никаких иллюзий уже не остаётся. Остаётся только прошлое, которое мы успели скопить в своей памяти. Это и есть наше богатство. Память - это всё, что у нас есть, хотя время у некоторых отбирает и её. Такая ирония судьбы получается: когда нет самоосознанности и осознанности бытия, есть здоровье и вагон времени в запасе, а когда появляются зрелые мысли относительно существования и только-только начинает постигаться смысл жизни, оказывается, что времени почти не осталось. Вот и получается, что когда можем - не умеем, а когда умеем, то уже не можем. И мы начинаем жалеть, что не сделали то-то и тогда-то. Я не верю людям, которые говорят, что ни о чём не жалеют. Это ложь. Всегда есть о чём жалеть. Вообще вся жизнь состоит из радостей и разочарований, середины нет. С другой стороны, в каждом возрасте есть своя прелесть. Когда я учился в школе, двадцатилетние люди казались мне взрослыми, в двадцатилетнем возрасте я думал, что сорок лет - это черта старости, сейчас и мне сорок один и я начинаю понимать, что в и пятьдесят, и в шестьдесят, и в семьдесят есть для чего жить. Хотя лучше научиться ценить момент "здесь и сейчас". Наверное это и есть счастье - наслаждаться каждой минутой. А потом, после жизни...у меня есть своё мнение на этот счёт, но это уже тема для другой статьи...

ПОДПИСКА НА КАНАЛ

Благодарю за внимание!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц