Хочу поделиться недавним опытом своей подруги, которая оказывает юридические услуги удаленно.
Благодаря некомпетентному сотруднику Сбербанка, подруга чуть не обвинила клиента в мошеннических действиях. Было весьма неприятно.
Но ни она, ни я, ни мое ближайшее окружение не сталкивалось с подобным.
Итак по порядку.
Подруге позвонил по телефону мужчина, который хотел получить консультацию. Она выслушала его историю, сообщила, что может помочь, но работает только по 100% предоплате.
PS Альтруизм, конечно, штука хорошая, но ее на хлеб детям не намажешь. А оказавшись несколько раз обманутой недобросовестными клиентами, не посчитавшими нужным оплатить полученную консультацию, она с этим делом "завязала". И стала работать по принципу - сначала деньги, потом стулья.
Сообщив клиенту о необходимости 100% предоплаты, услышала в ответ, что сейчас перевести деньги он не может, по причине того, что приставы заблокировали его счета. Мужчина сообщил, что завтра он перечислит деньги с карты своей знакомой (было позднее вечернее время).
Ок. На этом разговор и закончили.
На следующий день ей приходит смс с номера 900 (номер Сбербанка) странного содержания. По крайней мере, я с этим не сталкивалась. Подруга тоже.
В сообщении говорилось о том, что ей "направлен перевод НА 1500 р."
Если честно, звучит немного странно. К тому же необходимо учесть, что "вам" написано с маленькой буквы. У получателя ИО (без первой буквы фамилии), а у отправителя как и положено: имя, отчество и первая буква фамилии. Да и плюс какой-то непонятный секретный код, который где-то нужно назвать... Ситуация весьма непонятная.
Сами же деньги так и не поступили.
Подруга растеряно спросила меня, сталкивалась ли я с чем-то подобным.
Если честно, я видела такое сообщение впервые. Уточнила у мужа - он тоже.
Проанализировали сообщение выше, где ее собственный муж переводил ей деньги. Сообщение разительно отличалось. Сравните.
И тут пазл в голове сложился:
- Клиент отказался вчера сразу перечислить деньги, выжидал время;
- Сам направил смс на ее номер (с номера 900 мошенническим путем);
- Требует теперь консультацию, настаивает на произведенной оплате;
- Учитывая, что он консультируется с ней по вопросам обмана по авто (его обманули)... Можно сделать вывод о чем-то не совсем чистом.
- Вывод: нужна консультация, но оплачивать ее он не собирается.
Скидываю подруге для наглядности, как выглядит чек при переводе на Сбере, хотя она тоже в курсе. Ну мало ли. Визуально разница большая.
Обе в растерянности. Клиент торопит с получением консультации. Нервничает. Его тоже можно понять. Ведь по его версии он только что перевел незнакомой женщине на другом конце страны деньги... Которые она не получила, как она утверждает. А она реально не получила. Меня обманывать смысла нет.
Предлагаю позвонить в Сбербанк и уточнить есть ли такие виды переводов.
Звонит. Сотрудник Сбербанка сообщает о мошенничестве и обмане. Таких переводов не существует!
Мы обе в шоке. Подруга пишет "клиенту" с просьбой представить чек. Клиент утверждает, что перевод делал не он, а его знакомая. И.....
МОМЕНТ ИСТИНЫ... Присылает ей фото, сделанное с экрана банкомата.
Этого не может быть! Он настаивает на оплате и прислал фото самого банкомата! Какой лихач. Но специалист Сбербанка сказала, что данного вида перевода НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А деньги на счет так и не поступили. Клиент ждет консультации...
Подруга звонит вновь в Сбербанк. Сей раз на линии другой сотрудник.
Девушка объясняет, что это перевод денежных средств до востребования. Деньги можно снять в любое удобное время, введя код, указанный в смс-сообщении.
Подруга снимает деньги с карты и консультирует клиента. Стыдно. Нам? Не только нам. Чуть не обвинили честного человека в мошенничестве, подорвав свою репутацию. Стыдно за некомпетентного сотрудника Сбербанка, внесшего смуту...
Так что, если вам перевели деньги вот таким вот способом, знайте, что есть, действительно, переводы "до востребования", и никто вас не обманывает.
PPS хорошо, что клиент не узнал, как плохо о нем подумали...
Сталкивались с подобным?
Делитесь мнением. И никогда не попадайте в двусмысленные ситуации))).
Если статья понравилась и была чем-то полезна, ставьте «нравится» и подписывайтесь.
Так вы поможете развитию канала.