Найти тему
О важном

ОПЫТ ПОДРУГИ Как ОШИБКА ОПЕРАТОРА чуть не стоила юристу репутации

Хочу поделиться недавним опытом своей подруги, которая оказывает юридические услуги удаленно.

Благодаря некомпетентному сотруднику Сбербанка, подруга чуть не обвинила клиента в мошеннических действиях. Было весьма неприятно.

Но ни она, ни я, ни мое ближайшее окружение не сталкивалось с подобным.

Итак по порядку.

Подруге позвонил по телефону мужчина, который хотел получить консультацию. Она выслушала его историю, сообщила, что может помочь, но работает только по 100% предоплате.

PS Альтруизм, конечно, штука хорошая, но ее на хлеб детям не намажешь. А оказавшись несколько раз обманутой недобросовестными клиентами, не посчитавшими нужным оплатить полученную консультацию, она с этим делом "завязала". И стала работать по принципу - сначала деньги, потом стулья.

Сообщив клиенту о необходимости 100% предоплаты, услышала в ответ, что сейчас перевести деньги он не может, по причине того, что приставы заблокировали его счета. Мужчина сообщил, что завтра он перечислит деньги с карты своей знакомой (было позднее вечернее время).

Ок. На этом разговор и закончили.

На следующий день ей приходит смс с номера 900 (номер Сбербанка) странного содержания. По крайней мере, я с этим не сталкивалась. Подруга тоже.

-2

В сообщении говорилось о том, что ей "направлен перевод НА 1500 р."

Если честно, звучит немного странно. К тому же необходимо учесть, что "вам" написано с маленькой буквы. У получателя ИО (без первой буквы фамилии), а у отправителя как и положено: имя, отчество и первая буква фамилии. Да и плюс какой-то непонятный секретный код, который где-то нужно назвать... Ситуация весьма непонятная.

Сами же деньги так и не поступили.

Подруга растеряно спросила меня, сталкивалась ли я с чем-то подобным.

Если честно, я видела такое сообщение впервые. Уточнила у мужа - он тоже.

Проанализировали сообщение выше, где ее собственный муж переводил ей деньги. Сообщение разительно отличалось. Сравните.

-3

И тут пазл в голове сложился:

  1. Клиент отказался вчера сразу перечислить деньги, выжидал время;
  2. Сам направил смс на ее номер (с номера 900 мошенническим путем);
  3. Требует теперь консультацию, настаивает на произведенной оплате;
  4. Учитывая, что он консультируется с ней по вопросам обмана по авто (его обманули)... Можно сделать вывод о чем-то не совсем чистом.
  5. Вывод: нужна консультация, но оплачивать ее он не собирается.

Скидываю подруге для наглядности, как выглядит чек при переводе на Сбере, хотя она тоже в курсе. Ну мало ли. Визуально разница большая.

Обе в растерянности. Клиент торопит с получением консультации. Нервничает. Его тоже можно понять. Ведь по его версии он только что перевел незнакомой женщине на другом конце страны деньги... Которые она не получила, как она утверждает. А она реально не получила. Меня обманывать смысла нет.

Предлагаю позвонить в Сбербанк и уточнить есть ли такие виды переводов.

Звонит. Сотрудник Сбербанка сообщает о мошенничестве и обмане. Таких переводов не существует!

Мы обе в шоке. Подруга пишет "клиенту" с просьбой представить чек. Клиент утверждает, что перевод делал не он, а его знакомая. И.....

МОМЕНТ ИСТИНЫ... Присылает ей фото, сделанное с экрана банкомата.

-4

Этого не может быть! Он настаивает на оплате и прислал фото самого банкомата! Какой лихач. Но специалист Сбербанка сказала, что данного вида перевода НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А деньги на счет так и не поступили. Клиент ждет консультации...

Подруга звонит вновь в Сбербанк. Сей раз на линии другой сотрудник.

Девушка объясняет, что это перевод денежных средств до востребования. Деньги можно снять в любое удобное время, введя код, указанный в смс-сообщении.

Подруга снимает деньги с карты и консультирует клиента. Стыдно. Нам? Не только нам. Чуть не обвинили честного человека в мошенничестве, подорвав свою репутацию. Стыдно за некомпетентного сотрудника Сбербанка, внесшего смуту...

Так что, если вам перевели деньги вот таким вот способом, знайте, что есть, действительно, переводы "до востребования", и никто вас не обманывает.

PPS хорошо, что клиент не узнал, как плохо о нем подумали...

Сталкивались с подобным?

Делитесь мнением. И никогда не попадайте в двусмысленные ситуации))).

Если статья понравилась и была чем-то полезна, ставьте «нравится» и подписывайтесь.

Так вы поможете развитию канала.