Турция будет строить новый канал, как водную артерию страны.
Этот прект имеет давнюю историю. Ещё во времена султана Сулеймана Великолепного, в 16 веке хотели реализовать эту идею, но не срослось. Временами опять возвращались к нему, но безуспешно. Сейчас есть все шансы. Так же есть проект канала, 60 км., в обход пролива Дарданеллы.
По официальным сообщениям, мегапроект канал "Стамбул", глубиной 25 м, протяженностью 45 км., и шириной 150 м., соединит Мраморное и Чёрное моря. Стоимость проекта оценивается в 10 млрд. долларов и будет финансироваться полностью за счёт внутренних источников.
Пропускная способность составит 160 судов ежедневно, над ним построят десять мостов. Необходимость строительства канала в том, что он разгрузит Босфор и снизит опасность аварий нефтеналивных судов. У проекта много противников, за пределами и в самой Турции.
На самом деле тот минимум вреда, что будет нанесён экологической среде, в разы будет компенсирован выгодой от осуществления подобного проекта. Конечно чем то придётся поступиться, как это всегда бывает, но не стоит забывать главного, канал будет просто водной артерией страны.
Канал "Стамбул", не будет попадать под конвенцию Монтрё 1936 года и будет использоваться Турцией по своему усмотрению. Это намного серьёзнее того влияния, что Турция имеет на Босфор сейчас. Кстати это подтвердил и президент Турции Реджеп Эрдоган.
Мелеющий Босфор, будет разгружен. Запланированный канал будет готов к 2025 году. После этого, пролив Босфор будет доступен только для сухогрузов. Другие суда, в том числе танкеры и военные корабли, будут использовать новый канал, не связанный условиями конвенции Монтрё.
* * * Уважаемые читатели, ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь публикацией с друзьями. Спасибо всем!