Найти в Дзене

Псевдореформа МВД

Андрей листал новости в ленте Яндекса и обнаружил весьма любопытное известие: правительство затеяло реформу Милиции.
- Надо же! – воскликнул он. – И десяти лет не прошло!
- Ты о чем? – поинтересовалась Светлана.
- Реформу МВД наши «благодетели», наконец-то, затеяли, - пояснил Андрей.
- А почему «и десяти лет не прошло»? – не поняла Светлана.
- Еще в две тысячи четвертом году, когда...
Изображение взято из свободного доступа просторов Интернета.
Изображение взято из свободного доступа просторов Интернета.

Рассказ из цикла "Оперативники. Прошлое".

История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.

Андрей листал новости в ленте Яндекса и обнаружил весьма любопытное известие: правительство затеяло реформу Милиции.

- Надо же! – воскликнул он. – И десяти лет не прошло!

- Ты о чем? – поинтересовалась Светлана.

- Реформу МВД наши «благодетели», наконец-то, затеяли, - пояснил Андрей.

- А почему «и десяти лет не прошло»? – не поняла Светлана.

- Еще в две тысячи четвертом году, когда приняли «бандитский» УПК, все сотрудники сначала выматерились, а затем дружно пришли к выводу: если, приняв европейские стандарты по правам человека, саму милицию не модернизируют - не будет у нас страны России.

- Это почему?

- Все просто: когда у бандитов одни права, у остальных, исключительно, обязанности. Это всегда приводит к беспределу, бунтам и революциям, которые в свою очередь всегда заканчиваются большой кровью, - пояснил Андрей. – Мы же по сей день на бумаге работаем, все запросы письменные, ничего не централизовано, у каждого региона своя «картотека». Взять отпечатки пальцев, базы которых собирают: миграционная служба, она же паспортная, УФСИН, армия, милиция и все они не просто разрознены меж собой, так еще разбиты по регионам!

- Не поняла?

- Все просто, если кто-то совершил, ну, скажем квартирную кражу… пусть в Орловской области и «наследил», затем уехал в соседнюю область и там оставил «пальчик», на очередном преступлении, никто никогда не узнает о его «деятельности» в других регионах России. Общая база в Москве только по особо тяжким преступлениям, типа убийств и тому подобного. А уж получить данные из картотек МО или еще кого, для милиции и подавно невозможно.

- Бред, - усомнилась Светлана.

- Нет, по меркам прошлого века все разумно. Тогда все дактилоскопические экспертизы делались вручную и представь, что бы творилось в центре, если бы им присылали все. Но сейчас-то двадцать первый век, за эксперта работает компьютер, а воз и ныне там! Ладно, подожди, интересно, что они хотят отреформировать, а то я их знаю, «реформаторов»…

Андрей долго читал новости, меняя издания и источники, в итоге оттолкнул мышку и, молча, ушел на кухню. Достал из холодильника бутылку виски, плеснул этак грамм сто – сто пятьдесят и залпом выпил.

- Не поняла, а что за повод посреди рабочей недели? – поинтересовалась Светлана, невовремя заглянувшая на кухню.

- Мне осталось всего два года до пенсии, понимаешь? Всего ДВА! И все! Лучшие годы жизни коту под хвост!

- Ты чего истеришь? Можешь нормально объяснить?

- Могу, - Андрей посмотрел на бутылку и убрал ее в холодильник. – Еще как могу. Эти черти не реформу затеяли, а распил бюджета. Пункт первый: переименование милиции в полицию! Ты представляешь, сколько это будет стоить?

- Все равно не понимаю, тебе-то до этого какое дело? По мне: что милиция, что полиция - без разницы.

- Если уж делать реформу, то сначала в порядок приводится база, а потом уже фасад, - более спокойно ответил Андрей, на которого уже подействовало спиртное. – А не наоборот. Эти деньги, которые они пустят на новые удостоверения, форму, вывески на тысячах отделов и УВД можно было потратить на реально полезное дело. Но и это полбеды. Вторым пунктом идет сокращение штата. «Сокращение не коснется служб, напрямую отвечающих за охрану общественного порядка на улицах и занимающихся противодействию преступности», - процитировал он. – Перевожу на человеческий язык: уволят «работяг» и еще больше раздуют штабы и тылы.

- С чего это ты взял? Может и в самом деле…

- Я это взял из первого пункта, - перебил жену Андрей. – Если бы они хотели что-то улучшить, не маялись бы дурью с переименованием. Исходя из выше сказанного, поздравляю, мадам, в ближайшее время вы обретете статус жены безработного коррупционера, а я останусь без заслуженной пенсии.

- Где ты, а где коррупция? – нахмурилась Светлана, но достала-таки из холодильника виски. – По-моему ты преувеличиваешь.

- Ничуть, - возразил Андрей. – Думаешь кто-то из начальства забыл, как твое дело «зависло»? Чем же не коррупционная составляющая? И жена - «преступник» и муж, гад такой, помог ей уйти от ответственности… Формально, к слову, будут правы. Если бы они в самом деле разогнали «бизнесменов» в погонах, я бы даже не обиделся, но поверь, вся грязь останется.

- А может…

- Не может, – отрезал Андрей. – Они собираются по каждому сотруднику провести аттестацию, а кто ее будет проводить? Уже аттестованный начальник? А кто его будет аттестовать? Правильно более высокий начальник, а его? И так до самого министра. И вот тут вопрос: министр - априори «святой» человек, которого не надо подвергать данной процедуре или как? Света, поверь моему слову, аттестацию будут проводить именно те, кого по идее этой реформы следует гнать поганой метлой.

- Может, обойдется? Бобров к тебе хорошо относится и человек он порядочный, - высказала надежду Светлана.

- Его не спросят, - вздохнул Андрей. – Я последним в ГАИ пришел, меня первым и сократят…

- Ты же говорил: службы, которые…

- Я же тебе и сказал, в первую очередь разгонят тех, кто реально что-то делает и думаю это будет ГИБДД…

Андрей не ошибся. Спустя пару месяцев его вызвал Бобров, по выражению лица которого Андрей понял – началось.

- У меня к тебе претензий нет, - Бобров – человек, который жестко и принципиально, без соплей и сантиментов руководил подразделением явно находился не в своей тарелке. – У нас сокращение сорок восемь процентов…

- Сколько?! – не сдержавшись, перебил полковника Андрей. – Они там спятили?!

- Не спятили, а… - Андрей впервые услышал мат из уст Боброва. – В общем, ты понял.

- Чего же не понять, - кивнул Андрей.

- Тебе до пенсии сколько?

- Пара лет, примерно.

- Дежурным в ИВС пойдешь?

- А там вакансия есть? – искренне удивился Андрей, в его родном городе занять место дежурного ИВС мог лишь обладатель изрядно «волосатой лапы».

- Есть и Гилиялов согласен тебя взять.

- А он в курсе моих проблем с супругой?

- На это он сказал: «я сам решаю, кто мне нужен, а кто нет». Ты его знаешь, не тот человек которому можно ставить условия.

- Согласен, - уверенно ответил Андрей, подумав: «глядишь так и «реформу» переживем»…

Конец начала, окончание следует.

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).