Найти тему

Ребенку трудно учиться. Еще одна причина расстройства в обучении, и как с ней справляться. Часть 2

Фото и открытого источника Яндекс картинки.
Фото и открытого источника Яндекс картинки.

Приветствую Вас на канале "Знание - это уверенность"! Чтобы не пропускать наши новые интересные статьи о том, как решать проблемы, которые жизнь нам подкидывает каждый день, подписывайтесь на канал. А так же поддержите нас лайком, если вам будут полезны эти знания.

Вы любите своего ребенка? Скажите:"Банальный вопрос?" А вы можете заставить его улыбаться, когда он вот в таком состоянии, как на фото выше?

Для того, чтобы справиться с этим, нужно знать "Почему" он попал в такое состояние, что было причиной, и как с этим делать. Если ваш ребенок сыт, выспался и принял витамины (об этом мы говорили в части 1), следующая причина это - отсутствие понятия у ребенка того,о чем идет речь в изучаемом материале.

Образование - это процесс приобретения знаний и умение применять эти знания.

Слово "образование" имеет корень "образ". Посмотрите, понаблюдайте как мы мыслим? Образами. Вспоминая, анализируя, решая задачки, мы смотрим в свою память и видим картинки. Да? У ребенка может не быть картинки того, что он пытается изучать.

Я помню, как мы с папой решали задачку в первом классе. Речь шла о нитках и шпульках. У меня не было проблем со сложением и вычитанием. Папа несколько раз читал мне задачку. Видимо, на моем лице было непонимание, и он попросил меня принести мамину шкатулку для шитья, и показал мне шпульку. Он даже размотал все нитки и дал мне подержать ее.

Я навсегда запомнила тепло , которое пошло из меня навстречу папе. Тепло любви и благодарности. Папа спас меня! И шпульки стали моей любимой игрушкой. И когда мы с папой мастерили детские поделки, я всегда могла придумать, как использовать шпульку.

А в пятом классе, когда нам девочкам преподавали основы шитья, я была лучшей ученицей. И затем у меня никогда в жизни не было проблем с пошивом чего угодно, для кого угодно. И в перестройку это стало моим основным занятием, которое обеспечивало всю мою семью, включая родителей.

А если бы папа не был так внимателен, и не дал мне в руки шпульку? Он бы расстроился, что его ребенок "туп", "бездарен", " ...и в кого он такой?". Я знаю, как мог кричать мой папа. Он был солистом хора. Я его любила и ненавидела одновременно, когда он был расстроен чем-то.

Картинка или сам предмет, который ребенок может видеть или осязать, дают ему массу об этом предмете. Если ребенок никогда не видел корову, как бы вы ему не объясняли про "рога и копыта" у него не возникнет картинки.

Наша память - это картинки, которые мы используем, мечтая,принимая решения и воплощая свои мечты.

Если человек не знаком с предметом, который ему необходимо использовать в жизни, он для него не существует. А значит любое настаивание со стороны другого человека, который знает о чем речь и считает, что это знают все, будет подавляюще действовать на собеседника.

А ребенок в такой ситуации будет чувствовать, что его сдавило, согнуло,чувствовать безжизненность,скуку, раздражение. Ему будет казаться, что "шарики заходят за ролики".

Если вы увидите подобную реакцию ребенка, дайте или покажите ему картинку предмета, о котором вы говорите. И вы вернете ему хорошее настроение, понимание и любовь к изучаемому предмету. Будьте мудры, внимательны и доброжелательны, и вы будите успешны в создании успеха вашего ребенка.

А в следующей статье я расскажу еще об одном препятствии в обучении, и как с ним справиться, чтобы ваш ребенок учился с интересом и без расстройств.

Успехов вам и улыбок !

-2