Нажмите на жёлтый кружок со стрелкой и в награду за догадливость услышите вечную музыку Стива Уандера! Песня в приблизительном переводе именуется - Я звоню тебе признаться в любви -
Мировой хит!
Кстати!
А вы знали, что Льенский ещё и недюжинный переводчик? О! Это отдельная история, к которой мы, конечно, вернёмся. Как только придумаем вместе с Владом, как ублажить алгоритм в части новизны. Ведь переводы песен сделаны не сегодня, а Дзен против вчерашнего и за новизну. Согласитесь, что даже самый гениальный переводчик не может ежедневно делать новый перевод.
А? Что? Влад сейчас говорит, что если будет более ста заказчиков на любую популярную песню АББА, то готов сделать новый перевод, хотя давненько этого не делал.
Широкой души человек! Какой многогранный талант! И оплаты не спрашивает! Мало мы знаем наши таланты.
Басня
Басня о реальном происшествии была написана в 2020 году. Тема знакома многим. Это дежурный звонок ВЦИОМ. Такие звонки периодически делаются сотрудниками института опроса общественного мнения по различным поводам. Чаще всего опрос в регионах проводится с целью выяснения мнения обычных граждан о работе местного губернатора или других органов власти. Либо спрашивают мнение по поводу каких -то значимых для страны событий. Можно и своё мнение по любому поводу добавить, если посчитаете это важным.
Забавная подробность. В опросе не могут участвовать журналисты и профессиональные литераторы. Почему такая дискриминац*я - никто не знает. Лично Влад Льенский неоднократно упоминал, что дважды отказался вступать в творческий союз литераторов. Первый раз в СССР, а второй раз уже в наше время, в Союз писателей России. Первый отказ был по простом размышлении - А свободен ли автор под контролем КПСС? - Второй раз по схожей причине - Смысл колхоза писателей? -
Со свойственной Льенскому проницательностью, заметной по многочисленным басням высокого класса, Влад вскрыл парой вопросов основные недостатки творческих союзов - дедовщину и ханжество под видом объединения и порицаемое обществом пустословие когда-то продуктивных и интересных авторов, сегодня исписавшихся и скучных.
В басне два персонажа. Хамоват*я Лариса, легко рифмуемая со словом -крыс* - , но называемая Сотрудник с большой буквы, и наш баснописец, скромно не именуемый никак. Басня написана от первого лица. Надо отдать должное автору. Он не пошёл по пути личных оск*рблений незнакомого собеседника, в отличие от дерзск*й сотрудницы ВЦИОМ. В тексте басни отсутствует нейм проводившей опрос нерадив*й работницы. Притом и художник слова не пожелал склочн* звонить в службу опроса института и просить руководство наказать бест*ктную сотрудницу.
Таких наказывать не надо - они наказывают себя сами.
В данном случае офисный планкт*н сам себя лишил редчайшей возможности личного общения с баснописцем, не зная того. Но пресловут*я Лариса угодила прямиком в вечность своей нелеп*й репликой! Льенский вставил её в текст дословно.
- Не высшее у вас образование...
Здесь и далее цитатой обозначен точный текст роскошной басни. Льенский не мог пройти мимо замечательного случая и не обобщить происшествие. Ведь такое верхо*лядство можно встретить всюду. Поэт получил два высших образования, к слову. И, к тому, сами можете представить уровень поэтического мастерства Льенского, даже из этой рядовой для автора басни. Некоторые фразы вполне достойны стать крылатыми.
Кто дивное поймёт?
Такому не поверят даже дети!
К чему опросы долгие вести?
И другие словосочетания. Не стану лишать вас радости найти их самим.
Только несовершенство литературной градации, притянутое за уши деление на великих классиков и пылевидн*х графоман*в, пока не отмеченное достойно самим Льенским в его баснях, хотя, возможно, я недостаточно глубоко знаком с творчеством исключительного нашего Эзопа, позволяет замечательному баснописцу оставаться в тени до сих пор. Чему он и сам немало способствует, никак не рекламируя свои произведения. Удивительная скромность...
Сюжет басни прост и незатейлив. Писателю, отвлекая от работы, от созидательного труда, звонят из ВЦИОМ. Простая, как деревянн*я ложка, сотрудница, пытается вызвать поэта на откровенность, не сообщая ни темы предстоящей беседы, ни значимости её, ни даже простой информации - за чей счёт звонок? - Правда, к чести нападавш*й, она стандартно и формально извинилась за своё внезапное вторжение. Но тут же неуклюж* пыталась подвергнуть поэта дискриминац*и по признаку принадлежности к литературе. К счастью, наш поэт свободен от членства в творческих и журналистских союзах. О чём и сообщил занудн*й по службе Ларисе открытым текстом. Никак при этом не упоминая себя, как последователя Лафонтена, Крылова и Михалкова. Которые и в подмётки
Особого внимания достоин финал басни. Это настолько тонкая игра слов, что я не могу отказать себе в удовольствии, сначала дать их тут без комментариев.
О, прозорливая Сотрудница ВЦИОМ!
Вы, видится, в Москве. Я дома, нет сомнений в том.
Но, чудно презирая расстояние,
Определилось вмиг образование!
К чему опросы долгие вести,
Когда вы походя всеведущи? Почти?
Каково?!!
Тонкость
Вместо обычных ответных реплик, унижающ*х печальн* известную нам Ларису, а равно и самого отвечающего, Льенский не только пригвозд*л нагл*ю пр*нкершу в своей басне, но сделал это с изяществом, достойном самого Пушкина! Не чуждого, как мы знаем, пикировок мирового класса и эпиграмм, вошедших в золотой фонд литературы.
Льенский сравнивает Ларису со всеведущим, который, как известно, всего один. Это ли не достойный ответ? И одновременно поэт не даёт бесцеремонн*й интервью*рше возгордитьс*, добив*я коротким словечком - Почти -. А если вам заметен второй смысл слова - Почти -, глагола, то вы, надеюсь, с удовольствием познакомитесь и с другими баснями Льенского в следующих обзорах.
В этом весь Льенский! Сравнив оппонента с самим всеведущим, он тут же даёт понять крайнюю степень удалённости её от совершенства единственным словом.
Высший пилотаж и три первых олимпийских места за него одновременно! Мне неизвестен подобной величины талант, кроме Пушкина.
К сожалению, на платформе строгие требования к новизне. А басня уже история. Новейшая - но история. Цитировать её здесь полностью нет возможности.
Не удивлюсь
Не будет для меня удивительно, если время расставит всё на свои места, и великолепные басни Льенского будут рекомендованы к изучению в школе. И, конечно, школьники даже не заподозрят о том, что первый вариант басни был написан с применением ненормативной лексики. Некоторые намёки остались. Так вместо -походя - было другое слово. Но это уже задачи будущих литературоведов. Пусть и им останется кусок масла на хлеб.
Автор разбора басни не исключает полемику по этому поводу после выхода статьи. Пожалуйста! Но, прежде, чем выражать своё мнение, просмотрите свои басни, басни собственного творчества. Оцените их трезво. Попробуйте написать лучше Льенского. И тогда уже приходите со своим комментарием. Неконструктивную критику я попросил Влада банить вместе со злопыхател*м.
Желающие легко найдут басню Влада Льенского "Звонок из ВЦИОМ" полностью на просторах инета. Сами.
Бонус
Басенка Сергея Михалкова про своего сынишку. Мальчишка был хитер и изворотлив. Детство такое время, когда характер ещё формируется. Многие качества с возрастом изживаются. Взрослый человек, да ещё такой прекрасный режиссёр, теперь не таков. Двери его имения настежь открыты для посетителей парка. Золотой человек!
И! Попробуйте найти слова, достойные быть крылатыми, в басне многоуважаемого Сергея Михалкова. Смею предположить - вы удивитесь. С такой целью вы басни ещё не слушали. Не упустите возможность.
Прошу прощения за звёздочки в тексте. Алгоритм пока несовершенен и иронию и точные характеристики, простую констатацию фактов может посчитать за осветляющий язык.)) Вопросы по этому поводу пишите на Саппорт Дзен.
С уважением к читателям. Критик Анатоль Отточенный.
#звонок #смартфон #власть #событие
#байка #литература #перевод #АББА #всевышний
#басня