Найти тему

GAMER WEEK MAGAZINE #6 (XX)

Ну вот и продолжение писанины. Отныне журнал будет вестись иначе: я пишу длиннющие тексты на протяжении всей недели в один длинный текст, а затем выбираю из него первые страницы! Они и идут. Итак, продолжим.

Я заодно вспомнил: почему я не люблю все серию Sonic the Hedgehog и, конкретно, вторую часть!

Эта игра, с одной стороны, уже на 16 bit представляет собой то, чему учатся японские геймеры и что – потом – проявляется в их других проектах. Но именно в этом и беда. Sonic the Hedgehog , в некотором положении, может быть пройден лишь единственно-правильным способом (я не про пути прохождения, а саму его суть).

И вы либо поймете это, пройдете и оцените… либо… поймете, пройдете и не оцените; либо не поймете, пройдете и не оцените; либо не поймете, не пройдете и не оцените.

Ничего больше тут нет и быть не может!

В некотором роде, такое положение вещей мало чем отличает японскую Sonic the Hedgehog от любого scroll - shooter .

А еще, Sonic the Hedgehog очень перетянута! И для подобной игры – это плохо, ведь ее нельзя отложить! Либо играй, либо нет. А все нервы кончатся, наверно, к концу пятой зоны.

Хотя есть и хорошие стороны: графика, музыка, а еще разнообразные геймплейные находки!

Но все же… поиграв в нее снова (а впервые я пытался пройти вторую часть Sonic the Hedgehog еще тогда, когда проходил всю серию), я понял, почему в целом невзлюбил эту игру! И ей можно было бы простить многое, не будь она так перетянута! А я ведь уже думал, что нет ничего хуже Yggdra Union : We ’ ll Never Fight Alone …

Проблема длинных игр с подобных консолей в том, что… ее нельзя отложить, ну, как бы… хотя, если подходить к разговору концептуально и метафизически, то в этом что-то есть.

Это как и сохранения, и современные checkpoint , и ленивые перенос игр; после всего вышеуказанного человек садится за игру на полчаса и, наигравшись, встает. Я так же играл!

Но если играть иначе, то все становится иначе.

Впрочем, если вернуться к Sonic the Hedgehog 2, то… на все немногое хорошее, что есть в этой игре, приходит куча такого…

Стоит тебе только воспылать энтузиазмом… как он тут же скатывается туда же, откуда едва вылез. И вторая часть данного сериала, лично для меня, является худшей вообще.

Главная проблема игры даже не в сложности уровней или боссов. А в целой концепции непонимания того, как и что делать! Собрав к концу игры 5 продолжений и 12 жизней (!) я потратил все это не где-то там на «сложном» месте. А на банальном непонимании, как и что делать на последнем боссе!

И колец нет и возможностей проверить, что и как тоже нет. Пришлось тыкать наугад: где можно приземляться, где нельзя.

В итоге дошло до того, что пришлось лезть на YouTube ; нет, не ради того, чтобы посмотреть как будет проходиться босс, а просто чтобы заметить сам момент повреждения!

Изначально я думал, что надо бить его по голове. Но как? Когда он приседает или запрыгивать по рукам, что он пускает? И ведь ничего никак не протестировать, так как, чтобы дойти до последнего босса, надо постоянно проходить железного Соника (паттерн которого я вообще выучил наизусть).

Да, я посмотрел всего один кадр того, как проходиться босс. Но как же это испортило впечатление от всей игры! Ведь я хотел понять это сам. И самое обидное, как и в ряде других игр, что я понял момент, когда его надо бить, но правильно протестировать – хрен получится.

И да, когда знаешь – это может быть очевидно, но пока не знаешь, то как это тестировать? Ведь любой иной удар – не в том место – означает смерть. И колец нет.

Это создает или накладывает на геймера некий барьер, объяснить который можно, но долго!

Тупость такого подхода в том, что нельзя адекватно диагностировать слабое место. Ведь голову я взял не случайно. Когда я впервые пришел к последнему боссу, я его задел (как позже выяснилось, это я ударил его в живот), но как можно было это понять? Ведь если ударить в низ под не тем углом, то эффект будет другим!

Разумеется, изыскивать слабые места – важная часть геймплея. Но это бы прошло в игре типа Mega Man , где есть понятие о «здоровье». А в Sonic the Hedgehog , вы сами и являетесь снарядом! И не дай вам Бог попасть не в то место…

И сам босс-то довольно простой, или в меру сложный, то есть само понимание, как его уничтожать, не относится к «сложности». Знаете, я уже писал о том, что эти вещи надо разделять: между тем, что не знаешь как проходить и тем, что тебе надо учиться что-то проходить есть разница.

Так вот, сам босс простой, но вот некое чувство обиды осталось. Зачем было так делать?
Ну дали бы колец, указали бы в инструкции, куда его бить. Дали бы чекпоинт прямо перед ним, а не перед железным Соником. Сделали бы все тело не опасным для Соника (а лишь руки).

Можно было много что сделать с геймдизайнерской точки зрения. Но никто ничего не сделал. Игра была перетянута, последний босс завален.

Случай прямо как с Ninja Gaiden c SEGA Master System .

Да, Sonic the Hedgehog 2 получила высокие оценки; да, она стала классикой, как и Earthworm Jim . Но тут есть другая сторона, о которой я писал, когда прошел Earthworm Jim , что, несмотря на все приятные элементы геймплея и хорошую графику, сама игра – в целом – не удалась. И Sonic the Hedgehog 2 споткнулся именно там же, где и Earthworm Jim – в конце.

В конце концов, босс прошелся мной с первого раза и оказался довольно простым, а сама игра получилась спорной. С одной стороны само впечатление от игры на настоящем телевизоре с хорошим звуком и когда ни на что не отвлекаешься – уже круто, тут уже игра намного лучше десятка других проектов, и тех же Sonic the Hedgehog (все которые я проходил на «так», кроме Sonic Advance ).

Она вообще вся состоит из парадоксов: в игре интересные геймдизайнерские решения, но она очень перетянута, в игре интересный левелдизайн, но общее устройство уровней – бред, в игре хорошая графика и спрайтовые модели, но порой это очень портит сам геймплей на ряде уровней.