Приветствую Вас уважаемые читатели! Приятное звучание музыки в машине залог хорошего настроения и чувства комфорта. Сегодня рассмотрим лучших 15 сабвуферов этого года, а так же их стоимость.
Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.
Как выбрать сабвуфер?
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Рейтинг лучших сабвуферов 2021 года
Рассмотрим поподробнее + и их -
Pioneer TS-WX210A
9 590
Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX210A. Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.
Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.
Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.
Основные плюсы:
Высокая чувствительность
Возможность удаленного управления
Прочный неопреновый диффузор динамика
Минусы:
Крепление только к полу «из коробки», другие варианты придется колхозить
Alpine PWE-V80
13 250
Для этого «напольника» главной проблемой становится цена – разница с Pioneer, имеющим тот же 8-дюймовый динамик, весьма ощутима, в то время как звук, по сути, ничем не отличается. Интересен ЗЦУ-М80 в первую очередь ориентацией именно на головные устройства без отдельного настраиваемого выхода на сабвуфер – его встроенный усилитель подключается как непосредственно к RCA-выходам правого и левого каналов предварительного усилителя магнитолы, так и напрямую к ее наконечнику через отдельный разъем.
Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, подключаемый к устройству через отдельный разъем. На его овальном (и, отметим, весьма удобном в руке) корпусе расположены регуляторы громкости, среза частот и управления фазой.
Основные плюсы:
Возможность работы с ГУ без отдельного выхода на сабвуфер
Минусы:
Цена
Настройка только с пульта
Урал AS-D12A SLIM HURRICANE
8 990
Далее в нашем рейтинге лучших сабвуферов - Урал AS-D12A SLIM HURRICANE. Вышла эта модель спорной, тут трудно отрицать: попытка втиснуть короткоходный, но таки 12-дюймовый динамик в слим-корпус, часть которого еще и «отъедает» усилитель, выглядит странновато, тем более что и узкие щели фазоинверторов заставляют подозревать посредственную АЧХ суммы «динамик-корпус». Но, раз уж мы говорим именно о компактных активных сабвуферах, то определенные жертвы всегда неизбежны.
Выбор усилителя тут – «с размахом», мало разбирающихся в вопросе потенциальных покупателей привлекает цифра аж в 900 Вт пиковой мощности. Другое дело, что «номинал» скромнее в три раза – 300 Вт при КНИ 0,4%. Чувствительность динамика – 93 дБ.
Разъемы расположены не самым удобным образом – выходят на лицевую часть корпуса, что при подключении и укладке проводов может доставить проблемы. Подключать сабвуфер можно к стереопаре линейного выхода или к выходу высокого уровня магнитолы, из настроек доступны только уровень усиления и частота среза ФНЧ. Предусмотрено подключение проводного пульта управления.
В принципе, такого набора настроек хватит: сабвуфер, сколько бы ни рисовали на нем ватт маркетологи, по понятным причинам не может устроить вибромассаж на заднем сиденье или глушить инфразвуком. Выстраивать нюансы звучания под себя тут тоже нет смысла: сабвуфер, конечно, дает «низа», но ватные, с не лучшей динамикой – наши изначальные подозрения о не удачности сочетания короткоходного 12-дюймовика с плоским корпусом себя оправдывают. Более интересный бас можно получить даже без сабвуфера, использовав в компонентной акустике хорошие «блины». Так что стихия «Урала», пожалуй – это простой «апгрейд» штатной акустики, когда и «голова» может не иметь линейных выходов, и низких частот заводским динамикам уж совсем не хватает.
Основные плюсы:
Подключение пульта ДУ
Корпус, в принципе, способен уместиться и под сиденье, хотя для динамика без гриля это – не лучший вариант
Минусы:
- Средний, в общем-то, звук
- Неудобное подключение
Kicx ICQ 301BXA
6 710
По сравнению со старым Kicx ICQ 300BA, сабвуфер внешне мало изменился – тот же корпус «закрытый ящик», такой же по виду 12-дюймовый динамик. И, увы, и все тот же чисто символический гриль, который практически не защищает диффузор.
Однако динамик на самом деле не тот же – с 89 до 90 децибел выросла чувствительность, увеличился и внутренний объем ящика сабвуфера. Усилитель остался тот же – со ста двадцатью «честными» ваттами, входами высокого уровня и, увы, примитивным переключателем фазы без плавной регулировки. Если напрямую сравнивать старую модель (тоже, кстати, ранее попавшую в наш рейтинг) и обновленную, то звучит «триста первый» приятнее – бас прибавил в плотности, но не потерял в детализации, избавился от чрезмерной резкости. Конечно, особой музыкальностью сабвуфер так и не обзавелся – но мы, в конце концов, говорим о достаточно бюджетной модели.
Стоит отметить, что и еще одна «болячка» от старой модели перекочевала сюда: усилитель, не имеющий развитых ребер пассивного охлаждения и тем более охлаждения активного, летом в багажнике может перегреваться на большой громкости.
Основные плюсы:
Достаточно компактные размеры
Наличие входов высокого уровня
Минусы:
Практически не защищенный динамик
Не лучшее охлаждение усилителя
Pioneer TS-WX300A
10 800
Продолжает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX300A. Классическая фазоинверторная «трапеция» собрана на усилителе класса В с пиковой мощностью 1,3 кВт и динамике в 12 дюймов, имеющем целлюлозный диффузор с полимерным покрытием. Объем корпуса умеренный – 30 литров, фазоинвертор – десятисантиметровый, с настройкой на частоту около 80 Гц. Проще говоря, усилитель более «музыкальный», чем «массажный» - ну, а мы и не против.
Подключение – полностью сбоку, со стороны фазоинвертора. Решение спорное: при установке сабвуфер логичнее размещать так, чтобы провода оказались со стороны стенки багажника, но тогда и фазонивертор (да еще такой!) окажется тоже смотрящим «в стену», хотя разумнее ему работать в объем багажника без препятствий. Подключение возможно «тюльпанами» или к высокоуровневому выходу магнитолы, конкретно используемый вход выбирается переключателем. К той же колодке, что использована для высокоуровневого выхода головного устройства, также подключаются сигнальная линия и провода дистанционного управления (без пульта – только для совместимых магнитол Pioneer!). Доступных регулировок три: усиление, частота среза (50-125 Гц) и «бас-буст» до 12 дБ.
Звук у сабвуфера хорошо акцентирован, дает интересное ощущение характера бас-бочки ударной установки и самых низов бас-гитары или контрабаса. По крайней мере, по меркам фазоинверторного сабвуфера – автор, честно говоря, для инструментальной музыки предпочитает закрытые корпуса. Электронный бас сабвуфер вполне переваривает – конечно, выносящее мозг WUBWUBWUB какого-нибудь дабстепа здесь может показаться недостаточно мозговыносящим по меркам ценителей жанра, но, в конце концов, сабвуфер скорее универсальный, а не «заточенный» под конкретный жанр. Да и целлюлозный диффузор – не лучший вариант для инфранизов, тем более что из-за сильно акцентированной фазоинвертором АЧХ их тут особо и нет.
Основные плюсы:
Весьма даже интересный звук в инструментальной музыкеХорошая работа с входом высокого уровня
Минусы:
Неудачное расположение фазоинвертора… …который, к тому же, делает звучание достаточно акцентированным, сабвуфер лучше послушать перед покупкой
Дистанционное управление только от совместимых магнитол
Дорогие читатели, мы провели обзор 5 из 15 топ систем, если Вам это понравилось и было полезно с Вас лайк и подписка на канал)))