Привет! Недавно я сделал свою игру для Google Play
Весна 2020 года. Самоизоляция. Сижу в телефоне и думаю: а почему бы не скачать программу для обучения программированию? Скачал, немного поучился, меня затянуло. Я всегда хотел создавать свои игры, но я не думал что когда-нибудь это осуществится. Мои возможности были сильно ограничены, поэтому я начал учить курс по java и Android разработке. Спустя около трёх месяцев обучения я почти окончил курс. В нем обучали работе с Android studio (официальным приложением от Google для создания Android приложений), созданию приложений, но я хотел разрабатывать игры, пытался найти всевозможные уроки, но понял что android studio не предназначена для разработки игр и я решил уйти в Unity. Учился я бесплатно, сначала по видео, потом по книжкам. Обучение заняло у меня ещё 1-1,5 месяца, после чего я был готов делать собственный проект. Сначала я хотел сделать собственный платформер с векторной графикой, но передумал, решив что это будет слишком банально и непривлекательно. Потом я начал делать свою первую и единственную 3д игру. По сюжету игрок попал в параллельный мир, впав в кому. Он должен помочь мужику с которым он разговаривает и тот вернёт его домой. Ты ходишь в полной темноте, освещая дорогу фонариком, собираешь монеты, проходишь головоломки. Игра получалась ну очень скучной и я решил не тратить зря своё время. После этого я начал создание Surcles - игры, которой посвящена данная статья. Сначала я точно не знал что буду делать, сделал шарик летающий по экрану, монетки которые можно подбирать. Потом мне пришла идея: а почему бы шарику не уворачиваться от летающих кубиков (звучит как какая-то детская игра, но я не знаю как выразиться по другому). После этого я начал активно разрабатывать свою игру. Разработка шла нестабильно: я не всегда находил время и мотивацию. Во время разработки я продолжал учится, из-за этого в проекте есть много неисправленных недочетов, которые появились ещё полгода назад. Во время разработки я столкнулся со множеством проблем: сначала не подключалась реклама, потом не загружалось главное меню и внутриигровые покупки. Чтобы добавить интерес к игре я добавил пасхальные яйца, необходимые для прохождения игры, и много разных мелочей, уделил особое внимание персонализации, добавил навыки персонажа. В итоге через полгода моя игра была готова и после 4 дней модерации опубликована в Google Play.
Также хочу поэтапно объяснить как создавалась игра:
1.Идея
В основе всего лежит идея, и, зачастую, придумать ее бывает очень сложно. В случае с Surcles идея пришла в голову быстро, и это был самый простой шаг.
2.Макет
Сначала создаётся макет игры, добавляется самое основное. В моём случае я нарисовал и добавил пару скинов, монеты, очки и летающие кубы, от которых нужно уворачиваться
3.Рисование
Большая часть всей графики была нарисована сразу после создания макета
4.Программирование
После того как вся необходимая графика была нарисована можно переходить непосредственно к работе с движком Unity и программированию. Я составлял уровни, писал скрипты, грамотно оформлял пользовательский интерфейс
5.Тестирование и исправление ошибок
После завершения игры я в течении нескольких дней тестировал игру со своими друзьями, в сумме наиграв около 5-6 часов. Было выявлено достаточно много ошибок, которые сразу же были исправлены
6.Публикация игры
Наступил этот долгожданный момент: публикация игры в Google Play. После оплаты аккаунта разработчика (25$) надо было закончить работу с Google Play: подключить Google Play Games и внутриигровые покупки. Для этого необходимо выпустить версию для закрытого тестирования (можно скачать только указанным мною аккаунтам). Она проверялась 6 дней. За это время я успел закончить дизайн и трейлер игры, выложил игру. После четырехдневной проверки игра была опубликована (25 марта)
Вот немного статистики:
Я не вкладывал деньги в свою игру и единственный способ раскрутки - это комментарии под видео про видеоигры. К концу пятницы 26 марта у игры было чуть около 15 скачиваний, 9 отзывов (8 пять звёзд, 1 четыре звезды)