Найти в Дзене

Почему британцы ездят по левой стороне дороги? Плюс 4 других факта об истории вождения в Британии

Нужны ли королеве водительские права? И почему британские автомобилисты ездят по левой стороне дороги? Вот все, что вам нужно знать об истории вождения в Британии…
1.Почему королеве разрешено водить машину без водительских прав?
Королева Елизавета II пользуется многочисленными привилегиями как правящий монарх: она празднует два дня рождения в год; имеет частный банкомат, установленный в

Нужны ли королеве водительские права? И почему британские автомобилисты ездят по левой стороне дороги? Вот все, что вам нужно знать об истории вождения в Британии…

1.Почему королеве разрешено водить машину без водительских прав?

Королева Елизавета II пользуется многочисленными привилегиями как правящий монарх: она празднует два дня рождения в год; имеет частный банкомат, установленный в Букингемском дворце, и владеет любым дельфином, который плавает в британских водах.

Ей также разрешено управлять автомобилем без водительских прав по той простой причине, что водительские права выдаются на ее имя и, согласно британским законам, это означает, что нет необходимости держать их самой.

Именно по этой причине королеве не требуется паспорт для поездки за границу.

Принцесса Елизавета вела машину скорой помощи во время своей военной службы в ОВД во время Второй мировой войны. (Фото: Bryn Colton/Getty Images)
Принцесса Елизавета вела машину скорой помощи во время своей военной службы в ОВД во время Второй мировой войны. (Фото: Bryn Colton/Getty Images)

Королева уже давно любит водить машину и часто фотографируется за рулем. Несмотря на отсутствие водительских прав, она имеет значительный опыт работы на дорогах, научившись водить машину в возрасте 18 лет, когда добровольно поступила на Женскую вспомогательную территориальную службу в качестве почетного второго субалтерна во время Второй мировой войны.

2.Когда в Британии появились первые водительские права?

Когда муж королевы, принц Филипп, попал в автомобильную аварию в январе 2019 года, многие люди выразили удивление тем, что 97-летний герцог Эдинбургский все еще был за рулем сам. Позже он добровольно сдал свои водительские права, несмотря на то, что в Великобритании не существует законного возраста, с которого автомобилисты должны прекратить вождение.

Но всегда ли людям нужны были водительские права? Короче говоря, нет.

Первый бензиновый автомобиль был разработан в середине 1880-х годов немецким инженером Карлом Бенцем, но люди уже много лет ездили на паровых машинах.
Однако только в начале 20-го века люди должны были иметь водительские права, чтобы управлять транспортным средством на британских дорогах.

Они были введены Законом об автомобилях 1903 года, который требовал, чтобы все водители регистрировали свои транспортные средства в местном городском совете.

Водители должны были платить за регистрацию: стоимость составляла 20 шиллингов (или 1 фунт стерлингов) за автомобиль и 5 шиллингов за мотоцикл. На этом этапе не было никакого экзамена по вождению – лицензия всегда предназначалась только для идентификации транспортных средств и их водителей (хотя Закон об автомобилях действительно вводил наказание за неосторожное вождение). Как и сегодня, водители должны были показывать регистрационные знаки на своем транспортном средстве.

3.Когда в Британии были введены и стали обязательными экзамены по вождению?

В 1933 году на британских дорогах погибло более 7000 человек и было ранено 216 401 человек – несмотря на то, что на дорогах было всего около 1,8 млн автомобилей (для сравнения, сегодня насчитывается примерно 1770 погибших и 165 000 раненых, при этом в действии находится более 38,4 млн автомобилей).

Чтобы решить эту проблему, правительство ввело тесты на вождение с помощью нового закона-Закона о дорожном движении 1934 года.

Чтобы предотвратить первоначальный наплыв абитуриентов, тестирование было добровольным до 1 июня 1935 года.

Первым прошел некий мистер Джей Бин, заплативший за эту привилегию семь шиллингов и шесть пенсов (сегодня около 22 фунтов). В 1935 году у него было больше шансов сдать экзамен, чем сейчас: в первый год его реализации проходной балл составлял около 63%, тогда как в 2009 году он составлял 46%. Некоторые элементы первого теста по вождению все еще оцениваются сегодня, такие как способность завершить трехточечный поворот, экстренное торможение и запуск автомобиля на крутом холме.

Производитель автомобилей Чарльз Стюарт катит свой первый автомобиль в конце 19-го века, а впереди идет человек с красным флагом, как того требовал закон времени. (Фото агентства актуальной прессы/Getty Images)
Производитель автомобилей Чарльз Стюарт катит свой первый автомобиль в конце 19-го века, а впереди идет человек с красным флагом, как того требовал закон времени. (Фото агентства актуальной прессы/Getty Images)

Тестирование водителей было приостановлено во время Второй мировой войны, в то время как экзаменаторы были призваны для выполнения других дорожных обязанностей и контроля за нормированием топлива. В течение этого времени учащимся разрешалось водить машину без сопровождения до тех пор, пока 1 ноября 1946 года тестирование не было восстановлено. Испытания были также приостановлены во время Суэцкого кризиса 1956 года, чтобы экзаменаторы могли помочь распределить бензиновые пайки, но возобновились 15 апреля 1957 года.

4.Кто получил первый штраф за превышение скорости за вождение?

Уолтер Арнольд из Ист-Пекхэма был первым человеком, получившим штраф за превышение скорости в Британии. 28 января 1896 года он вел автомобильную карету по улицам Пэддок-Вуда, графство Кент, более чем в четыре раза превышая разрешенную законом скорость (тогда 2 мили в час). Он был замечен за рулем полицейским на велосипеде, который остановил Арнольда после (предположительно довольно медленной) пятимильной погони.

5.Почему британцы ездят по левой стороне дороги?

Около 35% населения мира ездит по левой стороне дороги, включая Великобританию.

Маркет-стрит в Манчестере, Великобритания, 1938 год, с автомобилями, движущимися по левой стороне. (Фото Курта Хаттона/Picture Post/Hulton Archive/Getty Images)
Маркет-стрит в Манчестере, Великобритания, 1938 год, с автомобилями, движущимися по левой стороне. (Фото Курта Хаттона/Picture Post/Hulton Archive/Getty Images)

Некоторые считают, что это привычка путешествовать, которая восходит к тем временам, когда люди носили мечи при себе. Поскольку большинство людей являются правшами, путешествие по левой стороне дороги означало, что большинство будет менее уязвимо для нападения со стороны людей, проходящих противоположным путем (в конце концов, с вашей рукой с мечом, обращенной к любому встречному путнику, вы были идеально расположены, чтобы защитить себя в случае необходимости).

Движение налево имеет еще более давний исторический прецедент в Британии. Например, считается, что римские солдаты маршировали слева, и археологи даже обнаружили свидетельства того, что римляне ездили на повозках и повозках слева.