Найти в Дзене
Smoky_Review

Спасибо, Квентин!

Оглавление

Сегодня, в честь дня рождения одного из лучших режиссеров современности - Квентина Тарантино, мы решили вспомнить знаковые картины маэстро.

«Бешеные псы»

Конец 80-х, молодой Тарантино, из-за отказов в финансировании фильмов, с неохотой продавал свои сценарии режиссёрам, гильдиям, за небольшие деньги. Вырученные средства, будущий маэстро откладывал на своё детище, даже если ему снова откажут, деньги, какие-никакие, у него были. Накопив нужную сумму, Тарантино, решает, что пришло его время. Время его, по-настоящему, первого фильма. 

-2

Режиссёр не первый год, вынашивал идею о съемках фильма про ограбления, но не совсем типичного - история разворачивается уже после случившегося. С учётом скудного бюджета и неопытности, такие события в фильме, как раз подстать. 

Первым, кто дал зелёный свет, и поверил в идею про «псов» стал Лоуренс Бендер. По чудному стечению обстоятельств, Бендер, не без помощи своих друзей, заполучил одну из звёзд того времени - Харви Кейтель, которому безумно понравился сценарий. Но что делать с такой звездой в одной руке, и с такими скудным бюджетом в другой? 

-3

Но и тут Бендер не подкачал. Показывая сценарий режиссеру Монте Хеллману, тот с радостью согласился снять это кино, на что получил жесткий отказ от Тарантино: кино будет именно его, он режиссёр и он сценарист. Услышав это, Хеллман согласился на финансирование проекта, что привлекло внимание студии Live Entertainment, которая так же увеличила бюджет до 1 500 000$. 

-4

Фильм про «псов» та самая картина, за которую полюбил режиссёра именно я. Это отлично показанная история о шестерых ворах, которые съели на этом поприще собаку, собираются по просьбе свого давнего знакомого - Джо Кэбота для ещё одного ограбления. 

-5

Суть фильма заключается не в присущем, для жанра криминал, экшеном, погонями, стрельбой и т.д. Нет. Фильм приковывает в первую очередь диалогами, Тарантино, в лице сценариста и режиссёра, настолько точно прописал все, что с помощью них, перед зрителем, непроизвольно, воспроизводятся картинки с событиями про которые спорят преступники после случившегося. 

«Бесславные ублюдки»

-6

Как рассказывает сам режиссёр, на создание сценария к фильму у него ушло, без малого, семь лет. Вдохновляясь такими картинами, как «Грязная дюжина» Р.Олдрича, «Грязная игра» А. Де Тота, и одноименным фильмом Кастеллари «Бесславные ублюдки» (который является лишь музой для нашего маэстро, а не идеей для ремейка), режиссёр со всей внимательностью и скрупулезностью к деталям подходил к написанию картины. В последствии, все это отразилось и на съёмочном процессе, где для эффекта максимальной реалистичности, Тарантино чуть не задушил Диану Крюгер (в финальной версии монтажа были именно руки режиссёра).

-7

К подбору актёров на главную роль, Тарантино подходил не менее трепетно, чем к написанию сценария. Так, персонажа по имени Альдо Раин, сыграл Бред Питт, с которым маэстро давно мечтал поработать, и считал, что только он сможет сыграть героя так, как задумывалось в его «лучшем сценарии за всю карьеру». Но если с большинством героев, Тарантино сходу знал, кого он видит в ролях, то с персонажем Ганса Ланды, все складывалось иначе. 

-8

Изначально, его должен был сыграть Ди Каприо, но поняв, что такого возврастного и колоритного штандартенфюрера должен сыграть возрастной актёр, Тарантино призадумался. Многочасовые кастинги не давали ровным счетом ничего, и режиссёр уже не надеялся кого-то найти, столько было подходящих на эту роль. Но тут на пороге, будто свалившись с Луны, появился никому неизвестный актёр австрийского происхождения - Кристоф Вальц. Тарантино настолько был удивлён его игрой, что роль Ганса Ланды будто предназначалась конкретно ему. 

-9

«Бесславные Ублюдки» стали одной из лучшей работой за всю его карьеру, которую он смог сделать, соединив в себе комедийность, брутальность, отменный экшн, сюжетные повороты и всю ту атмосферу «тарантинщины», которую мы с вами любим. 

«Однажды в Голливуде»

-10

Последний, на момент написания статьи, вышедший фильм от Тарантино, задумывался как дань в память о детских годах, показать каким был кинематограф конца 60-х.

В этот раз, маэстро собрал, как он сам называет, «Каст мечты», чтобы снять душевное кино, про изменения в культуре, про то, как одна эпоха нещадно перетекает в другую. 

-11

К этому фильму режиссёр подошёл с ещё более трепетным отношением, чем обычно: один сценарий на всех, чтобы ни одна строка не проникла за пределы съёмочной группы, дичайшая перестройка нескольких кварталов под стилистику того времени, все должно напоминать ему детство. Изучил все материалы про «Семью» Чарльза Мэнсона, про «дело Шерон Тейт», для полного выражения на экране духа культа. 

-12

Конечно не обошлось и без переделки реальных фактов (за что некоторые раскритиковали фильм), как например смерть Шерон Тейт, но Тарантино умело обыграл эту страшную трагедию, показав зрителю что-то вроде противоположной вселенной. Но нужно понимать, что в первую очередь кино про другое, про пробитие эпох от 60-х к 70-м, про то, как общество переваривает это, как переваривает появившиеся новые культуры, стараясь вписаться в новую реальность. 

-13

Маэстро старается высмеять все темы того поколения, продолжая переписывать, но одновременно переосмысливать все вышесказанное, давая зрителям эдакие философские мысли, но под соусом того, что Квентин всегда останется Квентином, разбивая эти нотки в своей любимой манере.

-14

Квентину Тарантино исполнилось 58 лет, 38 лет из которых он потратил на культуру кино, и 29 отличных лет, на протяжении которых, он дарит миру свои безбашенные, бесподобно сконструированные творения с не меняющимся почерком умного хулигана. За это все хочется просто выразить благодарность, и в конце сказать: 

Спасибо, Квентин!