Кто покупал новый автомобиль, знают, что запах нового салона и внешний вид поверхностей это своё отдельное, хоть и недолгое, но автомобильное удовольствие. Конечно, новый автомобиль покупают далеко не ради этого, а ради беспроблемной 5-ти летки, но новое есть новое во всем.
Моему автомобилю, пошел уже 5 год. Всё это время по части чистоты я обслуживал его сам, летом на даче или мойках с/о, зимой на крытых отапливаемых мойках с/о. В салоне я придерживаюсь принципа “чисто там, где не сорят”, вроде люблю ездить в чистоте, но банально сделать влажную уборку за зиму не удосужился ни разу. И вот на днях в ЦФО пробилась весна, а на работе был выходной. Решил воспользоваться этой ситуацией, а также просьбой жены завести её в Фикс Прайс, и заехать на мойку, чтобы немного ополоснуть грязь и наконец убраться в салоне.
При чем тут меламиновая губка?
Всё дело в том, что этот синтетический, по факту очень мелкий абразив, позволяет отмывать грязь с рифлёных и пористых поверхностей быстро, безопасно, без химии. А как известно кожаный руль со временем перестаёт быть приятно матовым и становится глянцевым от жира и грязи с рук. Примерно такая же история с обшивками дверей и в целом пластиком по салону. Его мало просто протереть влажной тряпкой от пыли, для понимания можете взять ведро с чистой водой и химию, например, для кузова, помыть обшивки ей, регулярно отжимая тряпку, и окажется, что внешне просто пыльный пластик был прилично грязный, так как вода в ведре превратиться в лужу с грязью.
Для примера начну с фото подлокотника обшивки, который отделан кожзамом.
Слева я его уже протер губкой, смоченной в воде, а справа нет. На фото не так заметно, как в живую, но если присмотреться, то видно, как левая часть обрела матовый оттенок, почти как было 5 лет назад. При этом губка после одного подлокотника выглядит, как на фото ниже (грязи собирает прилично).
Такая же история с пластиком обшивок дверей, в его рельефе скапливается грязь, а на поверхности может быть слой (или пирог слоёв) из полиролей пластика. Всё это придаёт пластику неестественный глянец (кому-то нравится эффект обработки салом, но мне ближе матовая поверхность). В солнечную погоду сложно было отобразить разницу с до и после на фото, в живую разница заметная. После одного прохода губкой пластик вновь становится приятно матовым, результат после обработки на фото ниже.
Больше всего грязи и результата было на рулевом колесе, что вполне ожидаемо, ведь мыть руки перед каждой поездкой не получится. Руль из глянцевого черного вновь стал матовым, графитовым и приятным тактильно. Губку пришлось полоскать около 6 раз, грязи было очень много и это при том, что я человек простой: достал влажную салфетку протереть руки – протер руль и всё до чего дотянулся, чего добру пропадать.
Внимательный читатель скажет: “Да вот ты в начале сказал, что это мелкий абразив, теперь представь, что будет с рулём или пластиком через 2, 3, 10 таких моек?”. Тактильно меламиновая губка напоминает поролоновую, если проводить параллель с абразивом, то это скорее финишная паста для полировки, а может и того мельче. При условии, что губка смачивается водой перед использованием, представить, что на руле сотрется кожа или краска из-за губки, лично мне сложно, так же сложно, как назвать чем ещё без химии так быстро и качественно можно сделать влажную уборку.
Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: