Кризис поддерживает цены на природный газ в Европе, задерживает ветряные электростанции в Азии - и может скоро ударить ваш растворимый кофе.
Резкий поворот по правому борту в Атлантическом океане является прекрасной иллюстрацией нарушения торговли, вызванного блокировкой одного из самых важных водных путей в мире.
Марлин Санторини, танкер, способный перевозить 1 миллион баррелей нефти, переключил пункты назначения с Суэцкого канала, повернул на юг и, похоже, направляется вокруг Африки.
Диверсия может добавить около 6000 миль к поездке на корабле и около 300 000 долларов на расходы на топливо, но это всего лишь одна из сотен индивидуальных неудач, понесенных на этой неделе судами, которые перевозят все - от сырья до готовой продукции по всему миру.
Шведский мебельный гигант Ikea и желтый бульдозер Caterpillar Inc. являются одними из многих международных компаний, сталкивающихся с головными болями в цепочке поставок. Кризис поддерживает цены на природный газ в Европе, задерживает ветряные электростанции в Азии и может вскоре поразить ваш растворимый кофе.
Поскольку контейнеровоз Ever Given, вероятно, останется в Суэцком канале до следующей недели, это только начало перестройки мировой торговли.
«Если его нельзя возобновить через неделю, это будет ужасно», - сказал Марк Ма, владелец Seabay International Freight Forwarding Ltd.компания, которая обрабатывает китайские товары, продаваемые на таких платформах, как Amazon.com Inc. и имеет от 20 до 30 контейнеров на судах, ожидающих транзита через канал. «Мы снова увидим скачок тарифов на перевозку. Продукты задерживаются, контейнеры не могут вернуться в Китай, и мы не можем доставить больше товаров.»
Кризис наступил, когда компании уже борются с нагрузкой адаптации цепочек поставок, чтобы справиться с пандемическим бумом электронной коммерции. Правила Covid-19 в портах замедляют проход некоторых продуктов. В то время как потребители и компании преодолели эти проблемы, инцидент в Суэце обещает новые препятствия и более высокие затраты в предстоящие недели, особенно в Европе.
P & F Industries Inc.Американский производитель пневматических ручных инструментов заявил, что отключение в Суэце усугубляет задержки в торговле, из-за которых фирма добавила шесть-восемь недель к ожидаемым срокам доставки. Представитель Германии Enercon GmbH ожидает задержек с доставкой компонентов ветряных турбин из Европы в проекты в Азии, сказал представитель. Ikea заявила, что рассматривает все варианты, чтобы обеспечить доступность таких продуктов, как плоские кровати и диваны, в то время как Caterpillar, как говорят, рассматривает продукты для воздушного подъема в случае необходимости.
«Задержки, вероятно, увеличат затраты, усиливая и без того широко распространенное инфляционное давление на цепочки поставок», - сказал Крис Роджерс, ведущий торговый аналитик Panjiva S & P Global Market Intelligence. «Краткосрочные волновые эффекты будут увеличивать потенциал для запаса потребительских товаров и риск того, что своевременные производственные цепочки поставок, которые уже были запущены Brexit и нехваткой товаров, могут столкнуться с дальнейшими перебоями.»
По словам людей, знакомых с этим вопросом, задача по повторному плаванию 200 000-тонного контейнеровоза Ever Given, который все еще прочно втиснут в жизненно важный морской торговый путь, потребует около недели работы и, возможно, дольше. быть идентифицированным. Первоначально предполагалось, что спасательные работы продлятся всего пару дней.
Работа буксиров и копателей до сих пор не увенчалась успехом. По данным Bloomberg, по мере того, как спасательные команды трудятся, очередь ожидающих перевозчиков, загруженных нефтью и потребительскими товарами на миллиарды долларов, выросла до более чем 300 с 186 в среду.
В пятницу у канала был ясный день, и линия танкеров, стоящих в очереди, чтобы попасть в водный путь, была видна с берега. Люди из соседнего района вышли посмотреть на 400-метровый (1300-футовый) контейнеровоз, который затмевал пальмы вдоль берега и заставлял земснаряда за ним выглядеть как игрушка.
Если груз должен быть выгружен с застрявшего судна, или капитальный ремонт самого канала, «Тогда время простоя может длиться не менее двух недель,по словам Рэнди Гиванса, старший вице-президент Equity Research для Energy Maritime в Jefferies LLC. Ever Given может вместить почти 1 миллиард долларов товаров, по данным IHS Markit Ltd.
Остановка движения через Суэцкий канал наносит еще один удар по глобальным цепочкам поставок, которые уже пострадали.
Крупнейший в мире поток товаров - между Китаем и США - столкнулся с почти пятью месяцами узких мест в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич. Импортеры несколько недель ждали прибытия груза, что привело к тому, что экспортеры не смогли обеспечить пустые стальные ящики, необходимые для доставки своих грузов за границу.
В настоящее время существует опасение, что инцидент в Суэце усугубит материально-технические проблемы Европы, что приведет к отмене плавания, нехватке контейнеров и повышению ставок фрахта.
Суда, которые должны были пересечь Суэцкий канал, начинают дорогостоящие и трудоемкие обходы вокруг Африки, поскольку судоходный сектор пытается продолжать поставки. Южнокорейская HMM Co. проинструктировал контейнеровоз, который покинул Великобританию в понедельник, чтобы отвлечься вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы избежать тупика.
По словам аналитика Kpler Ребекки Чиа, по крайней мере, на семи судах, работающих на сжиженном природном газе, маршруты были отрегулированы вдали от канала, и основные грузоотправители, в том числе A.P. Moller-Maersk A / S и Hapag-Lloyd AG, также изучают обходы. Стоимость доставки также растет - цена отправки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла почти в четыре раза по сравнению с прошлым годом.
Перспектива длительной блокировки уже повысила европейские цены на природный газ, поскольку грузы, загруженные сжиженной формой топлива, предназначенного для региона, сталкиваются с задержками. По данным Braemar ACM Shipbroking, задерживается около 2 миллионов баррелей в день нефтяных потоков.
Перевозчики, которые отправляют продукты из кофе в железную руду, также были зарыты, что потенциально ограничивает доступность некоторых продуктов питания.
«Мировая продовольственная система уже находится под давлением Ковида», - сказал Тим Бентон, директор по исследованиям возникающих рисков в Chatham House в Лондоне и эксперт по продовольственной безопасности. Нарушение торговли «добавляет еще одну соломинку в спину верблюда.»
Список грузов на борту HMM Co. Судно, ожидающее возвращения за пределы канала в Азию, дает представление о масштабах промышленности, оказавшейся в срыве, с товарами на борту, включая древесину, машины, замороженную говядину, бумагу, сухое молоко, мебель, пиво, замороженную свинину, автокомпоненты, шоколад и косметика.
Суда, которые в настоящее время находятся за пределами Красного моря и планируют использовать Суэцкий канал, должны будут решить, следует ли перенаправляться вокруг Африки, добавив от 10 до 15 дней к своим рейсам, согласно Giveans. Суда, стоящие в очереди на обоих концах района Суэцкого канала, вероятно, будут ждать, чтобы определить, как долго проход будет закрыт, прежде чем принимать решение о перенаправлении, сказал он.
Даже после того, как огромная проблема повторного всплытия Ever Given будет окончательно преодолена, материально-технические проблемы могут продолжать распространяться по всему миру.
«Европейские терминалы пострадают от увеличения объема контейнеров, что временно сокрушит их пропускную способность», - сказал Грег Ноулер, старший европейский редактор JOC, который является частью IHS Markit. «Роттердам и Антверпен ожидают, что время ожидания судна увеличится, и ожидают, что потребуется больше времени для обработки судов и очистки контейнеров от дворов. Предприятиям придется дольше ждать своего импорта.»