Чтобы сэкономить на авиабилетах, существует множество секретов и хитростей. И, если Вы на нас подписаны, то обязательно их все скоро узнаете )) Хотя есть и один безоговорочный способ летать самолётами дешевле - вместо регулярного рейса обычной авиакомпании выбрать чартер или лоукостер... Сравниваем и рассказываем: как и в каком случае летать дешевле, а также про основные различия и преимущества!
Многие считают, что лоукостеры и чартеры - это практически одно и то же, но разница между ними диаметрально противоположная! Судите сами...
В чем разница и что лучше - лоукостер или чартер?
- Лоукостер - это авиакомпания, продающая дешёвые авиабилеты за счёт снижения своих расходов и взимания отдельной платы за любые дополнительные услуги. А чартер - это способ организации перелёта вне регулярного расписания. Чартерный рейс может выполнять и классическая регулярная авиакомпания, хотя зачастую, особенно в России - это всё-таки именно чартерная авиакомпания, занимающаяся чартерными перевозками для заключивших с ней договора туроператоров...
- Билеты на самолёт лоукостера можно купить отдельно - в состав турпакетов они включаются редко. Билеты на чартеры, как правило, включаются именно в турпакеты туроператоров, организовывающих этот чартерный перелет. И лишь часть этих билетов может поступать в отдельную продажу, например, по непроданным турам.
- Для снижения собственных издержек на содержание и ремонт, все мировые лоукостеры используют только новые самолёты: средний возраст самолётов лоукостеров, обычно, всего 5-7 лет. А средний возраст самолётов российских чартерных авиакомпаний примерно 15-20 лет, то есть раза в три больше.
- Билеты лоукостеров дешевле покупать заранее, на старте продаж, за несколько месяцев до перелёта: тогда их цена может начинаться от 5-50$ (бывает, что и туда-обратно за эти деньги), а ближе к дате вылета становится всё дороже... А билеты на чартерные рейсы наоборот дешевеют ближе к вылету, чтобы хоть как-то отбить уже понесённые расходы туроператора.
- У лоукостеров специфические требования к багажу: размеры, вес и количество разрешённого багажа, обычно, меньше, при существенных доплатах сверх разрешённой нормы. Багажные требования чартеров сопоставимы с регулярными авиакомпаниями и заметно лояльнее. Но, если не нарушать багажных требований, перелёт лоукостером выйдет значительно дешевле!
- В самолётах лоукостеров, как правило, меньше места между креслами, может не оказаться карманов и не откидываться спинка сиденья. А все дополнительные услуги, такие как выбор места, питание или регистрация в аэропорту, а не онлайн, будут за дополнительную плату. На чартерах всё включено в стоимость (правда качество услуг, сервиса или питания, зачастую, заметно ниже регулярных авиакомпаний и лоукостеров), но будет доплата за топливный сбор.
- Лоукостеры, обычно, летают на недалёкие расстояния с продолжительностью перелёта до 2-4 часов. Чартеры могут летать и далеко, причём иногда запуская прямые рейсы ради туров даже туда, куда регулярные авиакомпании напрямую не летают.
- Лоукостеры в целях экономии чаще пользуются для вылета/прилёта аэропортами поменьше. Чартеры, как и регулярные авиакомпании, чаще используют основные крупные аэропорты.
- Опять же в целях сокращения издержек, лоукостеры максимально пунктуальны и практически никогда не задерживают время вылета и прилёта. А вот чартеры - известные "лидеры" по отложенным и задержанным рейсам...
Почему мы не летаем чартерами?
- Мы путешествуем самостоятельно, а не по турам. Планируем путешествия и бронируем авиабилеты, обычно, заранее - за несколько месяцев до поездки.
- Даже путешествуя с тремя детьми, мы стараемся не брать много багажа, ограничиваясь двумя-тремя чемоданами.
- Путешествуя с детьми, для нас гораздо важнее пунктуальность и отсутствие длительных задержек, чем аэропорт вылета или прилёта.
- Опять же, путешествуя с детьми на дальние расстояния, мы выберем либо максимально комфортабельный прямой регулярный рейс, либо более выгодный лоукостер с пересадкой.
- Мы часто путешествуем внутри страны или между соседними странами, не возвращаясь в Россию, особенно по Европе и Азии, а для этого опять же намного выгоднее и удобнее лоукостеры.
- Откидывающейся спинке кресла мы однозначно предпочтём более чистый, новый и безопасный самолёт.
- Да и летать нам комфортнее в компании путешественников, а не шумных, зачастую, подвыпивших туристов, отправляющихся или возвращающихся с отдыха...
А ввиду всего перечисленного, получается, что нам гораздо ближе лоукостеры, чем чартеры ))
Находить и покупать онлайн любые авиабилеты, по нашему опыту, дешевле и удобнее всего здесь
Из примерно 800 мировых авиакомпаний порядка 120 - лоукостеры. Крупнейшие и самые известные: RyanAir, EasyJet, WizzAir, AirAsia... Из России летают (или летали до пандемии) примерно 15, включая отечественную Победу или турецкую Pegasus. Именно ими мы чаще всего летали последние две зимовки в Турцию, на Северный Кипр и Египет со Стамбулом на обратном пути, но ввиду особенностей багажной политики, сервиса и лояльности к пассажирам, Pegasus всё-таки любим больше Победы )) Чартеры же в России представлены такими авиакомпаниями, как, например, Royal Flight, AZUR air, iFLY, Pegas и Red Wings (Nordavia/Smartavia) и др.
А какой у Вас опыт полётов лоукостерами и чартерами? Что ближе и чем летаете чаще? Делитесь в комментариях и не забудьте подписаться