Найти тему
eurotopics

Затор на Суэцком канале: авария открывает нам глаза

Оглавление
picture-alliance
picture-alliance

Движение на Суэцком канале остановилось: во вторник огромный 400-метровый контейнеровоз Ever Given сел на мель и перегородил проход по каналу. Нос судна упёрся в берег. В пробках, образовавшихся к югу и северу от канала, стоят уже более 200 кораблей. Как заявило руководство спасательных работ, на то, чтобы снять судно с мели и тем самым освободить канал - один из важнейших морских путей планеты, - могут уйти недели. Как отмечает пресса, мир в очередной раз убедился в собственной уязвимости.

Время не ждёт

Adevărul объясняет, что в данном случае стоит на кону в финансовом плане:

«Согласно данным министерства энергетики США, этим морским путём перевозится свыше десяти процентов мировых поставок нефти и около восьми процентов поставок жидкого природного газа. Если пробка продлится всего несколько дней, то это не станет большой проблемой: упущенное удастся быстро наверстать. Если же всё затянется на несколько недель, то это превратится в проблему для транспортных компаний, поскольку транспортировка в обход Африки обойдётся во много раз дороже.»

Нет никаких гарантий

Как и пандемия ковида, этот инцидент учит нас тому, что мы всегда должны быть готовыми ко всевозможным рискам, - пишет Les Echos:

«Для предприятий и компаний это ещё один повод задуматься о том, что в плане управления рисками стоит исходить из того, что ничто не вечно под луной - и никаких железных гарантий попросту не существует. Это касается здоровья рабочего коллектива, возможности производить товары в одном месте, а продавать их в другом, доставки продукции того или иного поставщика - или финансирования со стороны того или иного инвестора. В этом смысле название севшего на мель контейнеровоза несёт в себе немалую иронию: в переводе с английского Ever Given означает 'вечный дар'. Стоит не забывать о том, что то, что представляется немыслимым стечением обстоятельств, далеко не обязательно столь маловероятно. Нам ещё есть чему поучиться в плане динамичности, жизнестойкости - и креативности.»

Ветер - или человеческий фактор?

Поставив во главу угла эффективность, мы закрываем глаза на то, в каких условиях вынуждены работать моряки, - пишет в своей статье в The Guardian писательница и публицистка Роуз Джордж:

«Согласно официальным сообщениям, причиной бедствия Ever Given послужил ветер, сбивший судно с курса, однако в этом я очень сомневаюсь. В подавляющем большинстве случаев аварий и происшествий на море причиной является человеческий фактор. И это неудивительно: моряки, вынужденные работать во всё менее малочисленных по составу экипажах и на кораблях, которые становятся всё более громадными, попросту измотаны. ... Новые суда - это техника исполинских размеров, ведь 90 процентов мировой торговли осуществляется морским путём. ... Однако эффективность имеет свою цену: имеется лишь один-единственный морской путь, по которому корабли могут добраться до несметных богатств азиатского рынка, а моряки месяцами пребывают вдали от дома.»

Для подводного мира уже давно наступила катастрофа

The Irish Independent обращает внимание на экологические последствия интенсивной эксплуатации Суэцкого канала:

«Сотни видов рыб, медуз и ракообразных, которым приходилось весьма несладко в крайне солёных водах Красного моря, мигрируют на север - цепляясь за днища кораблей или же носимые морскими течениями. В куда более гостеприимных водах Средиземного моря они размножились - и начали вытеснять местные виды морской фауны, сокращая численность их популяции и уничтожая запасы водорослей. Эти виды морской живности становятся препятствием для туризма и досуга. Проблема известна уже с давних пор, и принятое в 2015 году решение расширить этот морской путь за счёт создания параллельных каналов вдоль одного из наиболее загруженных его участков лишь усугубило ситуацию.»

Подписывайтесь на наш канал в дзене, а также в фейсбуке .

Наш сайт: https://www.eurotopics.net/ru