Найти в Дзене

Ремонт БелАЗ, дело серьёзное, но хлопотно это. 80 годы прошлого века

Если вы думаете что работа, на БелАЗ это только карьер, и ходки, от ЭКГ, то вы глубоко, заблуждаетесь, есть такая не большая, загогулина, как ремонт, а он обязателен раз в месяц, хорошо если это в большом уютном боксе или на улице, в теплую погоду. А когда на градуснике -40, а машина стоит под забором, вся покрытая легкой изморозью, прежде чем попасть в бокс надо выждать очередь. Открываются огромные ворота и начинается перегон, что такое перегон? Это когда начинается перемещение машин, в ремонтном боксе. Если кто-то может ехать сам, то едет, а если не может, то его вытаскивают, тягачом, это спец машина, на базе БелАЗ–548 без кузова. Если нужно поднять кузов, то это дело выполнялось при помощи тягача, через специальные шланги. После подъема, надо слить из гидра-бака масло, и залить в гидра-бак тягача. Иначе в буксируемой машине, окажется в баке лишнее масло. Все машина, в боксе. Но работать нельзя, жутко холодно, и сильная загазованность, дышать не чем. Уходим домой. Утром, под машин

Если вы думаете что работа, на БелАЗ это только карьер, и ходки, от ЭКГ, то вы глубоко, заблуждаетесь, есть такая не большая, загогулина, как ремонт, а он обязателен раз в месяц, хорошо если это в большом уютном боксе или на улице, в теплую погоду. А когда на градуснике -40, а машина стоит под забором, вся покрытая легкой изморозью, прежде чем попасть в бокс надо выждать очередь. Открываются огромные ворота и начинается перегон, что такое перегон? Это когда начинается перемещение машин, в ремонтном боксе. Если кто-то может ехать сам, то едет, а если не может, то его вытаскивают, тягачом, это спец машина, на базе БелАЗ–548 без кузова.

Фото с Яндекса. Требует ремонта.
Фото с Яндекса. Требует ремонта.

Если нужно поднять кузов, то это дело выполнялось при помощи тягача, через специальные шланги. После подъема, надо слить из гидра-бака масло, и залить в гидра-бак тягача. Иначе в буксируемой машине, окажется в баке лишнее масло. Все машина, в боксе. Но работать нельзя, жутко холодно, и сильная загазованность, дышать не чем. Уходим домой. Утром, под машиной вода и оттаявшая грязь, откуда она только бралась. Убираем, все засыпаем опилками. Сварщика в кузов, латать дыры и трещины. Весь экипаж в сборе. Ключи в ведре. Аккумуляторы на проверку и зарядку. По всему боксу ездит кран балка. Наша не заменимая помощница. Все делаем сами, слесарей нет. Есть цеха, ремонта. Моторный, ГМП, Топливный цех. Есть штанги, ремонтные, подвески. Снять и поставить, это задача экипажа.

Фото с Яндекса. Это современный тягач, наш был примерно похож, на этого красавца.
Фото с Яндекса. Это современный тягач, наш был примерно похож, на этого красавца.

Сижу в кабинете, начальника колоны обсуждаем предстоящий ремонт. Спорим о времени и запчастях. У начальника хорошее настроение, ему наконец, удалось выпихнуть на линию проблемную машину. Были и такие. Открывается дверь, заходит водитель, начальник замирает с открытым ртом. - Что случилось? На начальника было страшно, смотреть. - Кардан оторвало. - Отвечает водила. Колонный вскакивает и орет:- Ты зачем, развил такую скорость? Чем все закончилось, не знаю, помня солдатскую мудрость подальше от разгневанного начальства, по-английски сбежал из кабинета.

Фото с Яндекса
Фото с Яндекса

Ключи в руки, несмотря на загазованность и холод, готовили свою лошадь к работе. Ходила в курилке такая байка.
Белазист в отпуске, на берегу Черного моря. Надышался морского воздуха, и обалдел, еле ходит. Привез, КрАЗ бочку с пивом. Выстроилась очередь, а нашего героя оттолкнули к выхлопной трубе. Схватив легкими, родного воздуха, он вмиг ожил, и оказался в очереди, одним из первых. Открылось, второе дыхание.

Личное фото. Мой огород.
Личное фото. Мой огород.

Клубника в начале мая.