Год назад Дзинтарс, в ноябре 2019-го признанный банкротом, был выставлен на торги: у компании накопилось долгов почти на 17 мл. евро. Однако распродать имущество Дзинтарса с первого раза не удалось - то ли из-за экономического спада, вызванного эпидемией ковида, то ли потенциальные покупатели посчитали цену завышенной. К тому же И.Герчиков, руководивший Дзинтарсом с середины 1970-х и являвшийся его главным акционером (он владел 69,9% акций), не собирался сдаваться просто так: накануне объявления о банкротстве он основал новую компанию и и перерегистрировал на нее интеллектуальную собственность Дзинтарса (бренд, патенты и товарные знаки). То есть новому владельцу пришлось бы еще и судиться за этот актив - неудивительно, что продажа затянулась до конца лета.
Тем не менее покупатель нашелся: компания Ritrem выкупила почти все имущество Дзинтарса - землю (65 тыс. кв. м.), здания (общей площадью 48 тыс. кв.м), производственное оборудование, транспорт, мебель, офисную технику, а также товарные знаки. За все это было заплачено 5,5 млн. евро - т.е. далеко не все долговые обязательства Дзинтарса оказались погашены. Сразу после покупки компания Ritrem объявила, что собирается возобновить производство косметики под маркой Dzintars, и в знак серьезности своих намерений переименовалась в H.A. Brieger – это историческое название мыловаренной фабрики, основанной в 1849 году, на базе которой в советской время выросло объединение Дзинтарс.
Продукция нового Дзинтарса поступила в продажу в начале марта. Сейчас на сайте и в магазинах представлены пять линеек уходовой косметики. Они названы в честь курортных мест Латвии: DUBULTI – защитные средства, DZINTARI – питательные и омолаживающие, KOLKA – увлажняющие, TŪJA для чувствительной кожи и освежающая ZIEMUPE с маслом грейпфрута. Традиционный дзинтаровские формулы были значительно переработаны - в H.A. Brieger заявляют, что решили отказаться от сульфатов и парабенов при использованнии исторических дзинтаровских формул и делать ставку на натуральные компоненты. Кроме того, привычные отдушки были заменены на новые. Дизайн упаковки тоже был полностью пересмотрен - цвета стали ярче, в качестве одного из декоративных элементов использован флаг Латвии. Цены на новую продукцию доволльно демократичны - от 2.5 до 5.5 евро.
Но для тех, кто из всей дзинтаровской продукции ценил прежде всего духи и одеколоны, хороших новостей на данный момент нет, потому что в компании H.A. Brieger решили полностью отказаться от производства парфюмерии. Официальный комментарий на этот счет однозначен:
"Компания приняла решение не возобновлять производство парфюмерии, поскольку исторические данные показывают, что это не ходовая категория продуктов, и сегодня существует бесчисленное множество качественных альтернатив как в этой категории продуктов, так и в ценовой категории."
Правда, в одном из интервью латвийской прессе новая владелица Dzintars А.Удалова сказала, что - цитирую - "Dzintars пока не будет выпускать духи, потому что в Латвии для этого не хватает квалифицированных специалистов. Даже если компания к парфюмерии и вернется, то производство будет передано на аутсорсинг". То есть, лучик надежды все же блеснул и вероятность однажды увидеть новые духи с логотипом Dzintars все-таки есть.
Список всех моих статей о парфюмерии
(C) Виктория Власова
Перепечатка любых материалов блога возможна только с письменного согласия автора