Выбирая товар, покупатель обычно взвешивает всего его плюсы и минусы. Но помимо объективных факторов, на спрос очень часто влияют эмоции. Зная и используя это в маркетинговой стратегии, можно повысить количество и качество продаж.
Маркетологи давно выяснили, какие факторы могут бессознательно влиять на поведение клиента, поэтому они всегда расставляют на своих площадках специальные "крючки", которые называются триггерами.
В этой статье мы расскажем, какие особенности существуют у триггеров , как они влияют на продажи и как их использовать.
Задачи триггеров
Триггер апеллирует к инстинктам человека и скрытым, даже от него самого, желаниям. Зная потребности целевой аудитории, нужно использовать соответствующие триггеры, которые побуждают людей совершить те или иные действия.
Важно понимать, что триггеры не универсальны и подбирать их нужно конкретно под каждый сегмент ЦА.
Основная цель триггеров — повышение конверсии, но они выполняют и другие задачи, которые так или иначе влияют на продажи.
Какие бывают триггеры
Триггеры, как мы уже сказали, действуют на скрытые желания клиента. Есть много направлений, по которым можно работать:
- самовыражение — потребность человека в деятельности;
- секс — половой инстинкт всегда отлично работает в маркетинге;
- время — занятые люди очень ценят этот ресурс, поэтому рады любой возможности не тратить его;
- желание сэкономить — все хотят платить меньше, а получать больше;
- эффект толпы — людям свойственно больше доверять, тому, что уже выбрали тысячи других людей;
- лень — скорее всего клиент выберет ту компанию, которая все сделает за него;
- развлечение — желание отдохнуть иногда может выступить решающим побудительным фактором к покупке;
- взаимовыгода — человеку свойственно отвечать взаимностью на приятные вещи;
- индивидуальность — многие люди любят подчеркнуть свою уникальность и отличие от других.
Есть и другие точки давления. Можно экспериментировать и искать то, что “зайдёт” под конкретную аудиторию лучше всего. Главное — не заиграться. Триггеры не должны быть агрессивными и слишком навязчивыми. Кроме того, их не должно быть много. Чрезмерное использование триггеров только отталкивает клиентов.
Как использовать
Перед тем как использовать триггеры, нужно провести исследование ЦА, поделить её на сегменты и составить портрет каждого из них. Далее, зная запросы ЦА — необходимо разработать уникальное торговое предложение, чтобы отстроиться от конкурентов. Только после этого можно внедрять триггеры.
Использовать их можно с помощью различных инструментов. Грамотные решения в дизайне и цепляющий текст работают и влияют на продажи в совокупности.
Практика
Email-рассылка — клиент может заполнить форму и указать адрес своей электронной почты взамен какого-нибудь бонуса, например небольшой скидки. В дальнейшем на почту клиентов можно отсылать письма с актуальной информацией, чтобы подогревать интерес и сохранять их лояльность.
Бесплатный доступ — клиент может сомневаться в качестве товара или услуги, поэтому можно дать ему возможность воспользоваться ей. На время или в ограниченном доступе.
Бонус за действие — клиент может получить скидку, если расскажет о вас друзьям или оставит отзыв.
Грамотное использование триггеров в маркетинговой стратегии значительно повышает конверсию продаж. Но нельзя просто разбрасываться ими направо и налево. Триггеры должны подходить под конкретную ЦА, иначе они будут только мешать. Подходите к задаче с умом — и вы получите нужный результат!