Я бы подвела статистику своего опыта использования каршеринговых ресурсов за последние 2,5 года, а затем аккумулировала расходы на содержания собственного автомобиля, но не стала, и у меня на это 3 причины:
📌Класс автомобиля, который был у меня последним во владении сложно сравнивать по расходам с каршерингом сейчас.
📌100500 человек уже сделали это и выложили свои наблюдения (вот моя любимая статья на эту тему), которыми мы можем насладиться и получить полезную информацию.
📌Я в целом считаю сравнение данных опций справедливым лишь на 30%, потому что никогда каршерингом вы не будете пользоваться так, как своим автомобилем, а своим автомобилем как каршерингом.
Как у нас закрутилось с карешрингом
Дисклеймер: никаких рекламных подводок не будет, ни один каршеринг мне не платил, все суждения субъективны.
На моем пути автолюбительницы был перерыв в вождении длиною в 1,5 года. В связи с этим, я продала свой на тот момент первый автомобиль, успешно потратив сладкую сумму, а после перерыва первым делом я зарегистрировалась в 4 доступных каршерингах, потому что покупать машину не было возможности.
Соответственно, я уже была опытным водителем с хорошим стажем, но без постоянного транспорта в личном владении.
Делимобиль, Яндекс.Драйв, БелкаКар и Ю-Драйв. Вот мои 4 всадника финансового апокалипсиса💸
В первый месяц я привыкала и знакомилась с этими системами, осторожничала. А во второй спустила 20К на поездки, не моргнув глазом, но правда и не словив ни одного штрафа. Просто 20 тысяч на кайфовое времяпрепровождение за рулем по любой причине: если мне захотелось желтого тайского манго в час ночи - я ехала в Азбуку Вкуса 15 минут туда и 15 обратно, потому что могу! В общем, прекрасное времечко.
Что мы дали друг другу
Какие плюсы за это насыщенное время пускания бюджета по ветру для меня открылись:
🔝Добрые времена каршеринга еще на тот момент не были окутаны зонами парковки с минимальной стоимостью, да и зоны в целом были широкими, что давало мне полную свободу выбора, где и в какую секунду бросить автомобиль.
🔝Я научилась ездить без предрассудков на любых автомобилях - внедорожных, седанах, крошечных смартах, GLC-шках - для меня это был серьезный шаг вперед. Для ориентации в новой машине у меня уходит теперь менее 20 секунд, так как каршеринг приучил: время-деньги!😢
🔝Меня вообще не беспокоила парковка - я знала, что она бесплатна для каршерки по всему городу и я могу царски парковаться, где вздумается. Естественно, не нарушая при этом правил ПДД.
🔝Все-таки я могла управлять потраченным бюджетом, выбирая класс автомобиля, на котором перемещаюсь. А при необходимости сделать красиво ножкой, я брала машину без обклейки и ехала на важное мероприятие без мам, пап и такси бизнес-класса.
Для меня это был неоценимый опыт и удовольствие, так как я очень люблю вождение, и всегда предпочту каршеринг такси. Позже появился еще один сочный плюс - зоны парковки для каршерки в аэропортах Москвы - уж тогда-то я стала максимально независимой.
После перелета или перед полетом, я не люблю разделять впечатления или делиться информацией с водителем такси — это не камень в огород шоферов, просто это что-то теплое и близкое сердцу, волнительное, чем хочется поделиться с самыми близким. Но не у всех близких есть машинка под рукой, поэтому каршеринг по приезду, например из Испании в 2019 году до Коронавирки, просто сделал мой вечер. Я сразу выбрала тариф «фикс», чтобы не округлить глаза по приезду домой, навалила любимой музыки и будто бы продолжила свое безмятежное путешествие из незнакомой страны домой, в уютную квартирку.
Почему пришлось расстаться (но не со всеми сразу)
С какими неурядицами я столкнулась, и что мне вовсе не понравилось:
🆘 Если у вас тупит интернет - вы за это поплатитесь в прямом и переносном смысле. Двери не будут открываться, закрываться. Долго. А может при этом быть неприятная погода, осадки или просто ветер с порывами.
🆘 Если у вас нет с собой салфеточек, а погода не очень благоприятная, то придется руками вытирать зеркала бокового вида, никакой опции для их чистки не предусмотрено в каршерингах.
🆘 Постоянно воруют щетку, предназначенную для очистки машины в зимний период.
🆘 Если у вас нет омывайки в машине - се ля ви. Мажем снежком лобовое и машем дворниками, если зима, а если не зима, а просто грязнущий демисезон, то терпим или покупаем водичку и поливаем стекло. Заранее не посмотреть в приложении, есть ли в авто омыватель стекол.
🆘 Грязь и мусор от быдлоганов, которые не ценят ничего в этом мире, кроме своей важной 5-ой точки.
Ну и финалочка:
🅿️ Со временем - сужение зон парковки и выделение специальных зон с минимальной стоимостью за поездку, что просто разожгло под моим «багажником» костер несправедливости.
Я живу в 2 км за МКАДом, но для каршеринга я уже какой-то пресловутый миллионер, который видимо обитает загородом и может позволить без тарифа "фикс" ехать в свое поселение по цене 600 рублей минимум. Именно на этой меркантильной ноте я рассталась с одним из каршерингов в 2020. С 2 другими мы попрощались еще раньше, когда они сказали, что их машины слишком хороши для въезда в мой район, и зоны парковки там не будет.
Итого, что я могу рассказать про факапы:
✔️Около 17 поездок по факту с суммой в примерные 150 рублей, а по факту списания 400-600, так как появляется деление зон, о которых ты узнаешь не сразу.
✔️Сотни потраченных рублей на «Закройте водительскую дверь» и «Выключите свет», когда дверь закрыта и свет выключен, а GPS просто тупит и тратит твои нервишки и баблишко.
✔️Легкое неуважение со стороны других участников дорожного движения, причем всех! И такси, и просто автовладельцев, и водители городского транспорта. У меня есть знакомый - водитель трамвая, сказал недавно, что больше всех ненавидит на дороге водителей каршеринга. Было обидно.
Что всем этим я хочу сказать
Опыт вождения каршеринга очень расширяет границы и побеждает страхи. Если у вас просто нет возможности купить автомобиль - то это палочка-выручалочка. Главное - быть внимательными, осторожными и все предусматривать заранее:
✅ Всегда проверять, сколько бензина в машине
✅ Внимательно осматривать перед тем, как начать аренду
✅ Фиксировать повреждения
✅ Проверять зоны парковки и завершения аренды каждого автомобиля, взятого у любого из сервисов
Голосуя за каршеринг или личный автомобиль, я проголосую за свой автомобиль, потому что считаю в этой "гонке" важна не сумма затрат в месяц, не стоимость содержания, а ваш личный уровень комфорта и отношение к себе. Если вы хотите автомобиль - вы его купите, даже если это не выгодно. Просто потому, что так хочется, и это круто!
P.S.
📷 Фотоконтент свежайший, из солнечной Турции, моего авторства.