Найти тему
#PeterC

Последние новости Суэцкого канала. Что там происходит.

Недели могут потребоваться для того, чтобы освободить 224000-тонное судно, застрявшее поперек Суэцкого канала, блокируя один из самых оживленных водных путей в мире.

Ever Given, контейнеровоз длиной почти с Эмпайр-Стейт-Билдинг, сел на мель 23 марта после того, как попал под песчаную бурю. Власти пытаются поставить судно на воду. Предпоследняя попытка была вчера утром, но безуспешно. Ещё одна попытка предпринята позже. А время работает против - канал начнёт заиливаться, песчаный плен расти. И ещё песочку с пустыни нанесёт – судно своим высоким бортом играет роль барьера.

Сравните размеры судна и небоскрёба  Эмпайр-Стейт-Билдинг.  Графика CNN
Сравните размеры судна и небоскрёба Эмпайр-Стейт-Билдинг. Графика CNN

Администрация канала заявила, что на спасательных работах используют два земснаряда, девять буксиров и четыре экскаватора на берегу канала. Они также обсуждали со спасателями вариант перемещения корабля путем углубления дна в районе вокруг него. Но для этого надо удалить 20 000 кубометров песка в Суэцком канале.

-2

Тут ещё вот в чём дело: во время строительства канала когда его копали сняли грунта больше чем толщина плодородного слоя, и добрались до коренных пород. На фотках канала в том месте, где застрял контейнеровоз видно, что до зеркала воды было снято не менее 20-30 метров грунта. И ещё не менее такого же количества снято под водой. А песок, который виден на фотках, принёс ветер. Представитель спасательной команды отмечал, что из-за каменистого дна на земснарядах ломается рабочий инструмент.

И хотя канал рыли с использованием взрывчатки, то сейчас рядом с судном её использовать невозможно.

-3

По словам гендиректора Boskalis и SMIT Salvage, которая сейчас работает над освобождением судна, это может занять дни или недели, в зависимости от того, какие возникнут проблемы. Он заявил голландскому телевидению, что освободить судно с его нынешним грузом на борту невозможно. Первым шагом будет удаление мазута и балластной воды с корабля, добавил он, и попытка переместить его во время прилива. Если это не сработает, сотрудникам придется снять контейнеры и попытаться выкопать или смыть песчаные банки, в которых сейчас зажато судно.

Отличное решение, ребята! Удаляем огромную массу снизу, оставляя тяжесть (контейнеры) наверху, центр тяжести перемещается наверх, и – вуаля – судно опрокидывается. "Снятие грузов в таких случаях должно производиться сверху, а у Египта нет плавучего крана, способного достичь высоты контейнеров на судне", - сказал представитель администрации канала.

Осама Рабей, директор администрации канала, обозревает место катастрофы
Осама Рабей, директор администрации канала, обозревает место катастрофы

Получается, что кроме как копать вокруг корабля ничего сделать нельзя - что они и делают сейчас с помощью египетских земснарядов. Вспоминаем, что проблема здесь в том, что почва в этом районе каменистая, что ломает головки оборудования

Тем временем пробка всё растёт: по меньшей мере 160 судов включая другие крупные контейнеровозы, танкеры с нефтью и газом, а также сухогрузы, перевозящие зерно ждут, чтобы пройти через заблокированный водный путь.

Пробка с обоих сторон Суэцкого канала всё растёт.
Пробка с обоих сторон Суэцкого канала всё растёт.

Примерно 30% мирового объема морских контейнеров ежедневно проходит через 193-километровый Суэцкий канал, что составляет около 12% всей мировой торговли всеми товарами.

Некоторые судоходные компании могут быть вынуждены перенаправить суда вокруг южной оконечности Африки (мыс Доброй Надежды), что добавляет неделю к рейсу.

А Россия как-то очень вовремя подготовила свой Северный Морской Путь к длительной навигации. Совпадение. Да.