Найти тему
Мобильный проводник

Звонит Сбербанк или мошенники, как отличить и не потерять свои средства и личные данные

Оглавление
Фото https://potokmedia.ru/wp-content/uploads/2021/01/istockphoto-1155556290-2048x2048-1-696x464.jpg
Фото https://potokmedia.ru/wp-content/uploads/2021/01/istockphoto-1155556290-2048x2048-1-696x464.jpg

Мошенничества в России очень много и особенно развито оно в сфере «телефонии». Чаще всего абоненты сомневаются, когда им звонят из любых фин. учреждений. Недоверие особенно коснулось «Сбербанка». Увы, но довольно часто случается, что мошенники представляются сотрудниками именно этого банка, хотя звонить могут и действительно настоящие сотрудники с важной информацией.

Как распознать, кто есть кто

Официально сотрудники «Сбербанка» периодически звонят своим клиентам, но чаще всего это рядовые сотрудники и консультанты, а вот мошенники очень любят представляться службой безопасности. Это первое, что нужно знать.

Причины, по которым может звонить сотрудник банка:

- уточнить безопасность банковской операции. Например, если вы перевели крупную сумму денег.

- напомнить о следующей оплате по кредиту, о сроках погашения.

- предложить выгодную услугу.

- проинформировать о новых возможностях.

С каких номеров звонят представители банка

У них есть определённые номера, которые начинаются на 900 и 0440. Правда, преступники тоже могут «подменить» свои номера телефонов и звонок поступит с тех самых «банковских» безопасных номеров. Вообще, лучше всего зайти на официальный сайт банка и узнать все контакты фин. учреждения. Правда, это не гарантирует полную безопасность, мошенники научились подделывать номера телефонов. Поэтому, лучше всего – не отвечать на звонки, если номер незнакомый.

Как распознать обманщиков

Есть несколько простых, но дельных советов:

- Психология. Главная цель мошенника сделать все, что бы абонент испугался за свои сбережения, вторая – заставить человека действовать быстро на эмоциях, что и приводит к печальным последствиям. Об этом следует помнить и «не вестись» на провокации.

- Если на том конце представились службой безопасности банка – это уже повод насторожится. Если собеседник утверждает, что ваши сбережения пытались только что украсть и что бы это предотвратить, необходимо сообщить какой либо код, изменить что-либо в Онлайн-сервисе – это однозначно обман. Настоящий банк не будет звонить, и выяснять, он сразу же заблокирует счет клиента в случае угрозы.

- Помните, что сотрудники банка не торопят и не пугают своих клиентов. Они никогда не просят сообщить конфиденциальные данные. Вот полный перечень вопросов, которые может задать представитель банка:

- ФИО, дату выдачи документа, адрес регистрации. Причем следует отметить, что номер паспорта не спрашивают.

- последние четыре цифры карточки.

Все другие вопросы – это удел мошенников. Сотрудники банка также никогда не просят выполнить какие-либо действия с картой, сообщить коды из смс-сообщений.

Очень часто мошенники входят в доверие «клиентов» озвучивая им их же личные данные – ФИО, данные паспорта. Не стоит снижать бдительность!!! Такие данные сегодня узнать не так уж и сложно – через соц. сети или же такую информацию «продают» сотрудники салонов сотовой связи.

Фото https://orenburzhie.ru/wp-content/uploads/2021/02/mnZCYuB5oqePJLNBpmKkW4QpxzZwmi0i-1.jpg
Фото https://orenburzhie.ru/wp-content/uploads/2021/02/mnZCYuB5oqePJLNBpmKkW4QpxzZwmi0i-1.jpg

Есть сомнения? Завершайте разговор!

К сожалению, мошенники тоже не сидят на месте, и каждый раз придумывают все новые и новые схемы обмана. В любом случае, советуем быть начеку и если есть хоть малейшие сомнения – бросать трубку. Ну а после, не сложно по официальному номеру связаться с сотрудниками Сбербанка и все выяснить.