Найти тему
FederalCity

В Севастополе собираются проложить железную дорогу через стадион и жилые кварталы

Оглавление
Железная дорога в Инкерманской долине. Фото Юрия Югансона
Железная дорога в Инкерманской долине. Фото Юрия Югансона

Жители Инкермана выступают против планов властей провести ветку в обход Свято-Климентовского монастыря. Что именно не устраивает севастопольцев – в материале ИА FederalCity .

Коллективное #письмо с более чем 300 подписями жителей Инкермана поступило в парламентский #комитет по градостроительству и земельным вопросам. Горожане выражают опасения, что #проект железнодорожного обхода территории монастыря предусматривает проход через стадион и жилые #кварталы.

Есть вероятность того, что ветка затронет Загайтанскую #цитадель (VIII в. до н.э.), могильник № 9 и селение тавров № 5 (входят в перечень объектов культурного наследия регионального значения).

По словам председателя комитета Вячеслава Горелова, на #строительство стадиона уже потрачены значительные бюджетные средства. Также неустановленные люди уже размечают железнодорожные пути, причем ленты висят на оградах частных домовладений.

Все эти действия убеждают инкерманцев в мысли, что их дома пойдут под #снос, а стадион так и не будет достроен. В качестве альтернативных вариантов предлагается проложить ветку через промзону завода ЖБИ или ликвидировать петлю из путей, проходящих по долине.

Заседание комитет по градостроительству и земельным вопросам заксобрания Севастополя . Источник: sevzakon.ru
Заседание комитет по градостроительству и земельным вопросам заксобрания Севастополя . Источник: sevzakon.ru

Читайте также: В Петербурге вышел фильм о чудом спасенной древнерусской живописи

Жители Инкермана требуют от властей обнародовать границы новой железнодорожной ветки, принять все меры для сохранности объектов исторического наследия, сохранить стадион и рассмотреть все возможные варианты обхода Свято-Климентовского монастыря.

Депутаты заксобрания поддержали севастопольцев и направили соответствующее письмо в адрес городского правительства, крымской дирекции ФЦП и Администрации Президента РФ.

Стоит отметить, что прокладка трассы в обход монастыря вошла в число поручений, данных Владимиром Путиным в начале февраля, в ходе совещания по развитию строительства и транспорта на полуострове.

Помимо обхода Свято-Климентовского монастыря, в число поручений вошли прокладка железнодорожного сообщения между аэропортом "Иван Айвазовский" и ж/д вокзалом Симферополя, электрификация железной дороги на Крымском мосту.

Железная дорога в Инкерманской долине. Фото Юрия Югансона
Железная дорога в Инкерманской долине. Фото Юрия Югансона

Монастырь над Инкерманской долиной был основан в I веке нашей эры святым Климентом, четвертым по счету Папой Римским (епископом Рима). Он был сослан императором Траяном в Херсонес Таврический, который был в то время форпостом Рима в Крыму.

Епископ Климент был направлен на работы в Инкерманские каменоломни, где продолжал проповедовать и обращать язычников в христианскую веру. Именно он основал пещерный #монастырь, позже названный его именем.

Святой Климент был казнен по личному распоряжению Траяна в 101 году – ему надели на шею якорь и утопили.

Монастырь просуществовал до 1924 года, а затем был закрыт большевиками. Возрожден в 1991 году, является одним из наиболее почитаемых обителей на Юге России.

Железная дорога Севастополь-Симферополь проходит в 50 метрах от скал, в которых вырублены помещения монастыря, и вибрация от проходящих составов постепенно разрушает гору, в которой находится Свято-Климентовский монастырь.

Свято-Климентовский монастырь в Инкермане. Источник: lookmytrips. com
Свято-Климентовский монастырь в Инкермане. Источник: lookmytrips. com

Читать статью на сайте ИА FederalCity

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.