Найти в Дзене
ЮВАО в Дзене

Тернистый путь до «Садовода»: Грязные маршрутки, чужие водительские

Большинство жителей столицы привыкло к удобству городского транспорта. Стремительные поезда метро, трамваи, городские электрички и конечно же огромные, приятного синего цвета автобусы Мосгортранс.

Оплата по общегородской карте «Тройка» или по карте банковской, просторные салоны, удобные сидения. Иногда на этих автобусах хочется просто кататься, изучая самые интересные закоулки Москвы.

Но не во все места можно добраться с таким комфортом. В частности, на рынок «Садовод» ездят в основном непонятного вида белые, зачастую грязные маршрутки.

В салонах тесно, размещаться с покупками там неудобно, но для горожан это зачастую единственная возможность добраться до самого крупного вещевого рынка столицы.

Вывески с пунктами назначения тоже грязные и местами оборванные.

Стоят эти маршрутки у метро «Братиславская» и «Люблино»: именно оттуда проще всего доехать до «Садовода».

-2

У автобуса постоянно стоит зазывала и кричит «Садовод, Садовод», вероятно, чтобы потенциальные пассажиры легче ориентировались в направлении его непрезентабельного транспортного средства. Оплата проезда — 50 рублей.

-3

Доезжают данные транспортные средства также до таких торговых «мекк» как Икея и Ашан.

Мы побеседовали с водителями и диспетчерами «садоводческих маршруток».

И диспетчеры, и зазывалы, и водители — из Средней Азии.

«Я на этом маршруте уже три года езжу. А городские карты не принимаем, потому что считаемся-то мы междугородним транспортом: едем аж до деревни Мотяково», — рассказал мне водитель 1121 автобуса Жайлообек Абасов.

На просьбу показать лицензию он смутился и заявил, что все подобных документов они не возят с собой: все они в гараже.

Однако водительское удостоверение он все же показал.

Другое дело, насколько различаются требования к водителям в России и Киргизии....вопрос, как говорится, риторический.

-5

Перевозки осуществляет ООО «Компания «Люберецкое Транспортное Агентство», сообщил мне диспетчер машруток Азалбек.

Он следит за точным отправлением автобусов.

Оплатить проезд можно как наличными, так и банковской картой. Достижения прогресса дошли и до Люблино наконец-то.

-6

Что же получается в итоге?

Юридически все чисто: пригородные перевозки осуществляются подмосковными фирмами, имеющими лицензию.

Тем не менее, по количеству входящих и выходящих пассажиров очевидно, что большинство москвичей все же едут за покупками в «Садовод», то есть в пределах Москвы и МКАД.

-7

Качество же самих перевозок явно уступает сервису государственных московских перевозчиков.

Ранее маршрутки не были чем-то удивительным и в самой Москве. В сентябре 2015 года большинство частных маршрутов было либо передано ГУП «Мосгортранс», либо заключили с городом контракты и стали соответствовать стандартам столичного транспорта.

-8

Маршрутки до «Садовода» на мой взгляд — такой же пережиток прошлого.

Думаю, городу следует заняться и этими грязными белыми низенькими микроавтобусами.

Может тогда мы больше не услышим этого призывного «На «Садовод»! «Едем на «Садовод»!, а будем спокойно садиться в уютные городские автобусы, чтобы отправиться на один из самых крупных рынков Москвы.