Найти тему
kimono312.312

Игра как идеальный способ развития коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста.

Игра - не заменимое средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок учится быть справедливым, уступать, проявлять чуткость к сверстнику, помогать в беде.
Игра - не заменимое средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок учится быть справедливым, уступать, проявлять чуткость к сверстнику, помогать в беде.

Одним из ведущих приоритетов в образовании, на сегодняшний день, является коммуникативная направленность образовательного процесса. Человек умеющий общаться, рассматривается в современном мире, как владеющий ключевой компетенцией, которая позволяет ему быть успешным в различных сферах.

Потребность в общении со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх. Игра для них становится своеобразной формой общественной жизни. В ней дети могу по своему усмотрению объединяться в группы, самостоятельно действовать, осуществлять свои замыслы, не испытывая прямой зависимости от взрослого.

Подвижная игра способствует формированию межличностных отношений и общению между детьми, их умственному развитию, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей. Наличие правил, необходимость подчиняться им и нужным образом реагировать на сигнал, дисциплинирует и организует детей, приучает контролировать свое поведение, содействует формированию волевых качеств, развивает двигательную инициативу, самостоятельность и сообразительность. Подвижные игры воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, ответственность, смелость. Требуют от детей внимания, выдержки, ловкости, проявления чувства коллективизма, слаженности действий. В подвижной игре ребенок может проявить бескорыстное желание помочь сверстнику, уступить ему. Например, игра «Коршун» коршун должен ловить только одного цыпленка, стоящего в конце цепочки цыплят и только после слов наседки («Коли не умеешь, так лови их»), наседка не может отталкивать коршуна руками только словами («Ши, ши, злодей»).

-2

Игры с правилами, в которых дети по очереди берут на себя роль ведущего, развивают игровое взаимодействие. Чувствуя на себе внимание других, дети учатся преодолевать робость, возникающую у некоторых их них при попадании в центр внимания окружающих. Сотрудничество, участие в коллективной деятельности помогает ребенку "выйти" из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны.

Народные подвижные игры традиционное средством педагогики это неотъемлемая часть художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств, любви к родине. В народных игра много шуток и юмора, соревновательного задора. Движения часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, считалками, потешками, это дает детям возможность получить яркие эмоции. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют неповторимый игровой фольклор, что способствует обогащению речи детей.