Привет всем!
Стандартная подсветка багажника у нас- никакая, это известно всем. По работе мне приходилось копаться в багажнике вечером, под освещением родной лампы- считай в темноте, это меня в корне не устраивало…
И вот я решил сделать нормальную подсветку.
Перед тем, как "химичить" с проводкой, снимаем "+" клемму с аккумулятора!
Купил 2 светодиодных модуля Elf Sol III
Кому интересно ВОТ описание и хар- ки.
Эти модули интересны тем, что угол освещения у них почти 180°, а именно 172°, при чем основная яркость, благодаря линзам, идет не прямо, а по бокам, что очень полезно для освещения середины багажника
Да и цена всего 53 рубля за модуль.
Купил метр алюминиевого уголка- 46 руб. и отпилил 2 куска, размером под модули. Просверлил в каждом куске отверстие для крепления модуля. Отверстия просверлил для надежности, а так на каждом модуле уже есть 3М'овский двухсторонний скотч.
Прикрутил модули к уголкам.
Купил обычную 8- контактную колодку- 60 руб. и вытащил из нее клеммы папа/мама.
На клеммы, в месте их соединения, усадил термоусадку, получилось изолированное соединение
Сделал скрутки, пропаял их
Все заизолировал и на алюминиевые уголки, в месте крепления к обшивке багажника, наклеил двусторонний скотч. Скотч держался не очень хорошо и я, сняв его, пролил уголок супер-клеем и уже на него посадил двухсторонний скотч. Скотч лег "на мертво" . После, вторую сторону скотча, когда уже крепил к обшивке багажника, так же проливал супер клеем и уже прижимал к пластику обшивки багажника.
Получился такой установочный комплект
На ebay заказал такой драйвер для светодиодных модулей.
На момент заказа его стоимость была 110 руб. Сейчас бы уже его заказывать не стал. Нет, качество изготовления на высоте, работает тоже отлично, все аккуратно пропаяно, но отдельная регулировка силы тока не нужна, достаточно регулировки напряжения. Сейчас бы заказал вот такой драйвер и его было бы достаточно. Да и вообще возможно здесь драйвер лишний, потому что, свет не постоянный и не долгий, но я все же решил перестраховаться. За то теперь подсветка будет вечной.
Купил распаячную коробку- 43 руб
поместил в нее драйвер, посадив его на клей Tytan и вывел провода от драйвера с торцов коробки.
Пыле/влагозащита драйвера в багажнике не нужна, а вот вентиляция нужна- теплоотвод от перегрева. Поэтому в крышке распаячной коробки насверлил отверстий
Сзади так же: двусторонний скотч + супер-клей.
На драйвере постепенно понижал напряжение, пока яркость свечения светодиодов не начала падать. Немного убавив от номинальной яркости, я получил напряжение 9,3 вольта, от него и будут работать модули.
Сила тока одного модуля получилась 80 mA, двух, соответственно, 160 mA. Сила тока родной лампы накаливания- 300 mA. Теперь потребление подсветки багажника почти в 2 раза меньше, при яркости раз в 20 больше.
Родная подсветка: при свете/без света
Подсветка на модулях: при свете/без света
Врезал входные провода драйвера к клемме плафона багажника, скрутил, пропаял, после заизолировал.
Выходные провода драйвера врезал к проводам каждого модуля, скрутил, пропаял, после заизолировал.
Снял пластиковую накладку посередине багажника.
Открутил саморез крепящий обшивку багажника и отщелкнул клипсу слева
То же самое сделал справа.
После чего можно свободно отогнуть обшивку и провести провод на правую сторону.
Проводил провод под пластиковой накладкой посередине багажника
Потом провод прижмется этой накладкой и никуда не денется.
Модули закрепил с внутренней стороны пластика, а распаячную коробку с драйвером так же изнутри пластика с левой стороны за родным плафоном. Крепил, как писал ранее, на двухсторонний скотч + супер-клей.
Левая сторона
Правая сторона
Подключил клеммы модулей с обеих сторон, вернул "+" клемму на место и о, чудо, теперь видно все и не надо приглядываться.
При открытии багажника не видно ни каких проводов, ни распаячной коробки, ни модулей, а только свет от них.
Ну вот на этом и все.