Найти тему
22,7K подписчиков

Сторителлинг для бизнеса и обучения. Рассказываем, чем вам помогут простые истории

135 прочитали

Однажды в гостинице сети Ritz-Carlton маленький постоялец забыл своего плюшевого мишку. Прежде чем вернуть игрушку владельцу, сотрудники сфотографировали, как медвежонок обедает в их ресторане, играет на фортепиано в лобби и помогает поварам готовить на кухне. Затем они отправили посылку, куда положили мишку вместе с фотографиями про то, как прекрасно он провел время в гостинице.

Однажды в гостинице сети Ritz-Carlton маленький постоялец забыл своего плюшевого мишку.

Эта история стала первой в серии подобных рассказов о любви Ritz к своим клиентам. Затем они стали выкладывать десятки историй на свой сайт, что конечно же, повышало лояльность постояльцев.

Истории вовлекают, будоражат воображение и вызывают эмоции. Поэтому любому предпринимателю важно овладеть искусством сторителлинга – умением добиваться поставленных задач через «сказительство».

А что если такая задача – корпоративное обучение?

Могут ли истории улучшить его качество и повысить эффективность? Еще как! В этой статье расскажем, какие 3 типа историй работают лучше всего при обучении сотрудников.

1. Истории-притчи

Притчи – это истории с моралью. Они должны преподать урок или проиллюстрировать идею, но без нравоучений. Представьте, что вы ведете курс по тайм-менеджменту и личной эффективности.

Можно рассказать слушателям притчу о лесорубе, который за целый день успевает срубить всего несколько деревьев. Когда ему предложили наточить топор, он ответил, что у него на это нет времени, потому что нужно выполнять норму по вырубке.

Однажды в гостинице сети Ritz-Carlton маленький постоялец забыл своего плюшевого мишку.-2

Мораль этой истории как раз подходит к теме тренинга: сначала работайте с умом, а лишь затем – упорно.

2. Рассказ от первого лица

Например, вы ведете тренинг «Как повысить клиентоориентированность». Один из вариантов: написать на доске большими буквами: «Людей нужно слушать». А другой вариант – включить видео с рассказом пожилой женщины, которая не cмогла заполнить онлайн-заявку на возврат товара, потому что не очень дружит с компьютером.

Менеджер, который общался с ней по телефону, просто заполнил заявку вместо нее, а не стал рассказывать про «политику компании по оцифровке всех клиентских запросов».

Однажды в гостинице сети Ritz-Carlton маленький постоялец забыл своего плюшевого мишку.-3

Участники тренинга запомнят эту историю, а не надпись на доске. И при общении с клиентом они с большей вероятностью поведут себя, как тот менеджер.

3. Истории «что, если…»

Лучше всего истории работают, если их не просто рассказывают, а конструируют вместе с участниками тренинга. Особенно такой формат любит молодежь, которая привыкла всё ставить под сомнение. Они всегда будут задавать вопросы, стремиться понять и улучшить, а именно так создаются инновации.

Например, что, если бы сотрудники Ritz-Carlton вложили в посылку еще и письмо от директора гостиницы? Или добавили еще одну игрушку?

Независимо от того, окажется ли другая версия лучше или хуже, официальная все равно останется. При этом тренер может иметь собственные модели «других путей», но все же оставаться открытым для версий участников.

Однажды в гостинице сети Ritz-Carlton маленький постоялец забыл своего плюшевого мишку.-4

В обучении взрослых очень много инструментов, которые были подсмотрены у детских воспитателей и учителей. Помимо историй, это, например, игры: геймификация в обучении не менее важна, чем сторителлинг.

Обучение сотрудников – горячий запрос любой серьезной компании. Недаром менеджер по обучению персонала – одна из самых востребованных профессий. Специалисты в этой области зарабатывают до 300 000 рублей в месяц.

Хотите стать профессионалом в сфере корпоративного обучения?

Запишитесь на онлайн-курс Академии Eduson «Менеджер по обучению персонала». Вы получите все необходимые знания для начала карьеры. Разберетесь, чему учить взрослых людей в 21-м веке, как запускать образовательные программы, как строить обучение под потребности компании и сотрудников.

Самое главное – вы сможете перенять опыт ведущих российских экспертов-практиков и внедрить их кейсы, которые уже принесли результаты.

Как проходит обучение на курсе

  • Удобный формат и доступ навсегда

Весь курс проходит дистанционно, а время и место для учебы вы выбираете самостоятельно. Нет привязки к конкретному времени урока, поэтому курс удобен для любого часового пояса. Вы всегда можете поставить урок на паузу и отвлечься на другие дела.

Кроме того, вы в любой момент можете пересмотреть нужный урок, а также узнать последние тренды в корпоративном обучении. Ведь доступ к курсу и обновлениям предоставляется навсегда.

Однажды в гостинице сети Ritz-Carlton маленький постоялец забыл своего плюшевого мишку.-5
  • Учиться интересно

Вместо скучных вебинаров – тренажеры, игры и кейсы со сценариями, где вы сами принимаете решения. Для отработки новых навыков вы получаете практические домашние задания и отправляете их на проверку личному куратору. В конце курса вы защищаете дипломную работу и получаете официальный документ об окончании.

  • Помощь в трудоустройстве

Все выпускники получают помощь в трудоустройстве. Академия Eduson разошлет ваше резюме по своей базе корпоративных клиентов, среди которых – ведущие российские и международные компании.

Однажды в гостинице сети Ritz-Carlton маленький постоялец забыл своего плюшевого мишку.-6
  • Оплата в рассрочку без процентов

Оплатить курс можно как полностью, так и с беспроцентной рассрочкой, что позволяет учиться за совсем символический ежемесячный взнос.

Переходите по ссылке, чтобы посмотреть программу и успеть записаться по самой выгодной цене. Назовите менеджеру при заказе промокод ДЗЕН, и ваша скидка на курс увеличится до 50%!