Найти тему

Дэвид Митчелл "Утопия авеню"

В комедии «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса», авторы которой знатно в свое время постебались и над шаблонными биографиями рок-звезд и над самой историей рок-н-ролла, есть такой момент, который реально западает в душу с первого просмотра.

Этот момент записи Дьюи Кокса в студии, когда ему и его группе дают всего одну минуту, в течение которой он должен убедить хозяина помещения, да и нас по другую сторону экрана в своей профпригодности. Дьюи исполняет, только что сочиненную, песню Walk Hard, и становится звездой.

Самое удивительное в этой сцене, так это ее неподдельность, достигаемые за счет реального хита «рождающегося» прямо на наших глаз. Вот это вот чудо сопричастности к появлению музыкальной звезды, является очень сильным и одновременно очень редким триггером для художественной литературы.

Не могу навскидку вспомнить никого, кому бы удалось сделать это так же ярко, как Дэвиду Митчеллу, чей новый роман заставляет предвкушать, страдать, надеяться и наконец ликовать по поводу взлетов и падений «Утопия авеню».

В немалой степени необычность истории Митчелла достигается за счет чертовски точно сыгранных деталей, недаром сам Брайан Ино, написал, что прочел книгу за два дня.

Источник - https://pixabay.com
Источник - https://pixabay.com

Участники группы ссорятся, мирятся, влюбляются во вселенной 1969-го года вместе с Битлс, Роллингами, Дэвидом Боуи, Леонардом Коэном и т.д. и т.д. Яркость этих звезд разогревает газ в вымышленной «Утопия авеню» до состояния сверхновой.

Митчелл дает нам почувствовать себя музыкальными богами кончиками пальцев, лежащих на грифе гитары, на груди фотомодели, на косяке марихуаны, которую передают по кругу люди, которым суждено стать легендами. Трепетно, жадно, ласково... мастерски.