Однажды жил дровосек с двумя детьми и их мачехой. Мальчика звали Гензель, а девочку - Гретель. Жили они так бедно, что порой даже кушать нечего было. И вот однажды вечером лежал он в постели, раздумывая как дальше детей прокормить. Жена советовала ему завести детей в лес, распалить костер, дать по кусочку хлеба и оставить их там – не помирать же им всем четверым от голода. Но дровосек не соглашался. И до тех пор жена уговаривала его, что он наконец согласился. А детки с голоду тоже заснуть не могли и слышали все, что мачеха говорила их отцу. И когда родители уснули, Гензель тайно выскочил из дома. Месяц светил ярко, и белые камешки блестели, словно монетки. Гензель набрал в карман их столько, сколько могло влезть. Потом он вернулся домой и дети легли спать.
Утром мачеха пришла к детям, дала каждому по кусочку хлеба, и они все вместе направились в лес. По дороге Гензель выкидывал белые камешки один за другим. Когда они пришли на поляну, отец принялся разжигать костер. Он приказал детям сидеть возле огня и следить, чтобы тот не погас, а они с мачехой пойдут за дровишками побольше. Сидели они, сидели, устали, и крепко уснули. Когда же дети проснулись, кругом была темная ночь. И когда на небе поднялся полный месяц, Гензель взял сестричку за руку и пошел, отыскивая дорогу по камешкам, которые блестели, как новые монеты, и указывали им путь. Всю ночь напролет они шли, и на рассвете пришли к отцовскому дому.
Прошло какое-то время. И дети опять услышали, как мачеха однажды ночью стала упрашивать отца избавиться от детей. Он отказывался, но жена и слушать его не хотела, ругалась и высказывала ему всякие упреки. Когда родители заснули, Гензель, как и в прошлый раз, хотел набрать камней, но мачеха заперла дверь на замок, и мальчик никак не мог выйти из дома.
Рано утром детям раздали по кусочку хлеба - еще меньше, чем в прошлый раз. По пути в лес Гензель измельчил свой кусок в кармане, и бросал крошки на землю. Мачеха еще дальше завела их в лес. Опять был разведен большой костер, и отец приказал детям следить за огнем, пока они с мачехой нарубят дровишек побольше. Когда наступил час обеда, Гретель поделилась своим куском хлеба с Гензелем. И они уснули. Проснулись уже тогда, когда наступила темная ночь. И вот взошел месяц, и собрались они в путь-дорогу, но не смогли отыскать ни одной крошки, потому что тысячи птиц, порхающих в лесу, давно уже поклевали те крошки.
Так дети шли очень долго, но выйти из леса никак не могли. Вдруг, дорога вывела их к избушке. Подойдя поближе, дети увидели, что дом весь построен из хлеба и печенья, а окна - из чистого сахара. Гензель потянулся кверху и отломил себе кусочек крыши, а Гретель подошла к окошку и стала обгладывать его оконницы. И тут дверь в избушке настежь распахнулась, и вышла из нее старуха, опираясь на костыль. Гензель и Гретель так перепугались, что даже выронили свои лакомые куски из рук. А старуха была добра, и пригласила их в свою избушку. Там на столе уже стояла обильная еда: молоко, печенье, яблоки и орехи. Пообедав, старуха застелила деткам две чистенькие постельки, и Гензель с сестричкой, подумали, что попали в самый рай. Но старуха только прикинулась ласковой, а на самом деле была злой ведьмой, которая свою хлебную избушку для того и построила, чтобы детей заманивать. Рано утром, пока дети спали, она взяла Гензеля и посадила в маленькую клетку. А сестричке приказала делать все, чего от нее злая ведьма требовала. Старуха задумала откормить мальчика, чтобы потом съесть его. Вот и стала Гретель варить самое вкусное кушанье Гензелю, а самой доставались одни только объедки.
Прошло некоторое время, а мальчик все не жирел. Тогда старуха не захотела дольше ждать, и решила сварить и съесть Гензеля. Она приказала Гретель растопить печь и наносить воды. Когда печь разогрелась, старуха приказала ей залезть в печь, и посмотреть достаточно ли в ней жару. Так она хотела затолкнуть девочку в огонь и испечь ее. Но Гретель поняла, что у нее на уме. Она сказала, что не знает, как туда лезть, и попросила, чтобы ведьма сама показала. Рассердилась старуха, и полезла в печь. Тогда Гретель подтолкнула ее, и захлопнула за ведьмой заслонку. Ух, как страшно взвыла тогда старуха! А Гретель тем временем бросилась к Гензелю и открыла клетку. Освободив брата, они пошли в комнату ведьмы, в которой по всем углам стояли ящики с жемчугом и драгоценными камнями, набили ими свои карманы и отправились домой.
Несколько дней дети искали дорогу назад. Лес стал казаться все более и более знакомым, и наконец они увидели вдали дом своего отца. Как он был рад увидеть своих деток живыми! Гензель и Гретель высыпали на пол все жемчуга и драгоценные камни, которые они забрали у ведьмы. Тут уж о пропитании не надо было думать! И стали они жить-поживать, да радоваться. А злую мачеху отец выгнал из дому.