Особое внимание в развитии личности ребёнка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы
Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств и качеств личности ребёнка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством эстетического и нравственного воспитания детей.
Цель занятий. Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитание чувства прекрасного средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца;
- формирование изобразительных умений и навыков;
- развитие фантазии, эстетического восприятия окружающего мира, художественного вкуса.
На занятиях происходит закрепление старых и приобретение новых знаний, умений и навыков художественной деятельности, развитие способности ребёнка самостоятельно использовать цвет, как характеристику эмоционального состояния и отношения к предмету изображения.
Дети учатся на занятиях смешивать краски и получать разнообразные оттенки цвета;
приобретают навыки работы с палитрой;
развивают умения использовать различные инструменты и материалы.
Краткий конспект занятия.
1. Приветствие.
Игра «Колокольчик»
Чики - брики, время приближается, занятие начинается.
Разминка для пальчиков
2. Начинаем рисовать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
Мы восьмёрки рисовали, а они у нас упали.
В руки кисточку возьмём,
Снова рисовать начнём.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг.
Нарисуем так и так,
Треугольник и квадрат,
Несколько кругов подряд.
А теперь добавим точки,
Крестики, нули, крючочки.
Рисовали, рисовали и немножечко устали.
Мы немного отдохнём,
Снова рисовать начнём!
Отгадайте-ка, ребятки,
Нашу добрую загадку.
Жёлтый одуванчик по двору идёт,
Жёлтый одуванчик зёрнышки клюёт. ( Цыплёнок)
Рисуем цыплят.
Показать рисунки.
Раз, два, три, четыре пять,
Будем с вами рисовать,
Сегодня мы поговорим о трафаретах.
ТРАФАРЕТ – замечательный вспомогательный приём. Он позволяет исправлять, дополнять и менять работу, не затрагивая удачный фрагмент.
Делается трафарет из плотной бумаги или картона.
Раздать трафареты.
- Основная ошибка в применении трафаретов – применение слишком жидкой краски, затекающей под трафарет.
- С помощью трафарета, наложив его на лист бумаги, рисуем цыплят.
- Возьмите зелёную краску, тычком рисуем фон. (Фон- основа, на которой находится живописный объект.)
- Тонкой кистью рисуем глаза, клюв и лапки цыплятам.
РИСОВАНИЕ. Убрать краски.
Яркие пушистые жёлтые комочки-
Маленькие деточки нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке,
Клювики раскрытые просят хлеба крошки.
Разминка.
Крестик- нолик.
Выходи, детвора,
Начинается игра! ( Рупор).
Ты ладони выставляй,
С нами пальцами играй. ( Руки вперёд, сжимаем кулачки).
Крестик – нолик, крестик – нолик. ( Скрещиваем пальцы)
Крестик- нолик, крестик – ноль.
Выходи, детвора,
Начинается игра! ( Рупор).
Свои руки выставляй,
И руками поиграй! ( Фонарики).
Крестик – нолик, крестик – нолик. (Скрещиваем руки перед грудью и делаем круг).
Крестик- нолик, крестик – ноль.
Выходи, детвора,
Начинается игра! ( Рупор).
Свои ноги выставляй,
И ногами поиграй. ( Поочерёдно ставим обе ноги на пятку).
Крестик – нолик, крестик – нолик. ( Прыгаем, Скрещивая ноги)
Крестик- нолик, крестик – ноль.
Желаем творческого вдохновения!