Найти тему
Как развить ребёнка

Как нарисовать весёлых цыплят? Используем трафарет.

Цыплята
Цыплята

Особое внимание в развитии личности ребёнка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы

Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств и качеств личности ребёнка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством эстетического и нравственного воспитания детей.

Цель занятий. Развитие эмоциональной отзывчивости, воспитание чувства прекрасного средствами изобразительного искусства.

Задачи:

- развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца;

- формирование изобразительных умений и навыков;

- развитие фантазии, эстетического восприятия окружающего мира, художественного вкуса.

На занятиях происходит закрепление старых и приобретение новых знаний, умений и навыков художественной деятельности, развитие способности ребёнка самостоятельно использовать цвет, как характеристику эмоционального состояния и отношения к предмету изображения.

Дети учатся на занятиях смешивать краски и получать разнообразные оттенки цвета;

приобретают навыки работы с палитрой;

развивают умения использовать различные инструменты и материалы.

Краткий конспект занятия.

1. Приветствие.

Игра «Колокольчик»

Чики - брики, время приближается, занятие начинается.

Разминка для пальчиков

2. Начинаем рисовать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Мы восьмёрки рисовали, а они у нас упали.

В руки кисточку возьмём,

Снова рисовать начнём.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну,

Нарисуем мы зигзаг.

Нарисуем так и так,

Треугольник и квадрат,

Несколько кругов подряд.

А теперь добавим точки,

Крестики, нули, крючочки.

Рисовали, рисовали и немножечко устали.

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём!

Отгадайте-ка, ребятки,

Нашу добрую загадку.

Жёлтый одуванчик по двору идёт,

Жёлтый одуванчик зёрнышки клюёт. ( Цыплёнок)

Цыплята
Цыплята

Рисуем цыплят.

Показать рисунки.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с вами рисовать,

Сегодня мы поговорим о трафаретах.

ТРАФАРЕТ – замечательный вспомогательный приём. Он позволяет исправлять, дополнять и менять работу, не затрагивая удачный фрагмент.

Делается трафарет из плотной бумаги или картона.

Раздать трафареты.

Трафарет
Трафарет

- Основная ошибка в применении трафаретов – применение слишком жидкой краски, затекающей под трафарет.

- С помощью трафарета, наложив его на лист бумаги, рисуем цыплят.

- Возьмите зелёную краску, тычком рисуем фон. (Фон- основа, на которой находится живописный объект.)

- Тонкой кистью рисуем глаза, клюв и лапки цыплятам.

Цыплята
Цыплята

Цыплята
Цыплята

Работа завершена
Работа завершена

РИСОВАНИЕ. Убрать краски.

Яркие пушистые жёлтые комочки-

Маленькие деточки нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке,

Клювики раскрытые просят хлеба крошки.

Фон
Фон

Разминка.

Крестик- нолик.

Выходи, детвора,

Начинается игра! ( Рупор).

Ты ладони выставляй,

С нами пальцами играй. ( Руки вперёд, сжимаем кулачки).

Крестик – нолик, крестик – нолик. ( Скрещиваем пальцы)

Крестик- нолик, крестик – ноль.

Выходи, детвора,

Начинается игра! ( Рупор).

Свои руки выставляй,

И руками поиграй! ( Фонарики).

Крестик – нолик, крестик – нолик. (Скрещиваем руки перед грудью и делаем круг).

Крестик- нолик, крестик – ноль.

Выходи, детвора,

Начинается игра! ( Рупор).

Свои ноги выставляй,

И ногами поиграй. ( Поочерёдно ставим обе ноги на пятку).

Крестик – нолик, крестик – нолик. ( Прыгаем, Скрещивая ноги)

Крестик- нолик, крестик – ноль.

Работа завершена.
Работа завершена.

Желаем творческого вдохновения!