Учусь я, значит себе, в нашей любимой столице уже пятый год и родной городок, разве что, по пьяни вспоминаю. Надо сказать, что возвращаться я туда если и планировал, то, только чтобы друзей навестить. И то, не так скоро. Я их, конечно, всегда любил, но, сами понимаете, с возрастом люди неизбежно начинают друг от друга отдаляться. Вот и с нами так произошло. Но не об этом речь.
Раньше, чем лет через 10 возвращаться я не хотел. Думал – отучусь, устроюсь, поработаю немного. А как соскучусь, так сразу приеду - былое вспоминать. Но, из-за карантина, мои планы на учебу слегка нарушились. Осень началась, а новый учебный год – нет. Да и не было, толком известно, когда он начнется, вот и решил, что, в принципе, я уже немного соскучился по старым друзьям и родным местам. Запрыгнул на ближайший поезд и помчал.
Собственно говоря, интересные события данной истории начинаются именно с этого момента. Для начала скажу, что городок наш не просто провинциальный, а, даже немного отсталый. Интернета нет, телефонов тоже почти нет, так как с одной стороны, городок маленький и все друг друга знают, а с другой – зачем нужны телефоны если связь не ловит? Да, такие места до сих пор встречаются. В нужное время не урбанизировали ничего, а потом просто забили. Так и живем.
С поездами тоже тяжело. Пассажирские поезда вроде когда-то ездили. Но, по большей части – одни товарняки. Не удивляйтесь, я и в столицу на товарняке приехал. С нашими машинистами всегда можно договориться, они, когда от нас отъезжают, то всегда несколько вагонов оставляют “неотоваренными”, чтобы люди могли втихую разместиться. А вот на обратном пути ситуация другая. В наше захолустье вряд ли кто-то поедет самовольно, поэтому найти “спальный” вагон гораздо труднее.
Но мне повезло, как оказалось, до меня кто-то уже успел на один вагон с машинистом доболтаться. Оно и к лучшему, подумал я, вдвоем не так скучно ехать придется, а дорога предстояла длинная, чуть больше суток. Кроме меня из пассажиров был только один странный рыжеволосый мужик лет 30-35. Сначала он показался мне совершенно нормальным попутчиком, травящим обычные вагонные байки, но со временем поведение его становилось все подозрительнее.
Сам он представился обычным старьёвщиком (не знал, что такой род деятельности еще существует, в моем представлении старьевщики должны были уйти в историю вместе с ямщиками, фонарщиками, и т.д.). Но вот про барахло он не сильно любил рассказывать. Все время затирал о страшных судьбах людей, которым приходится со своим имуществом расставаться. Рассказал, как он однажды, во время одного из подобных путешествий, в гробу спал вместо спального мешка. Под конец нашей беседы он предложил мне партию в кости, но я отказался, притворившись, что меня клонит в сон. Осточертела, мне, по-честному, его компания, да и играть я не умел.
Спальники наши мы кинули в разных углах вагона, а ящики ближе к центру сдвинули. Помню, как несколько раз просыпался от того, что сны дурные снились, но последний раз я проснулся от мощного гудка, который предупреждал о скором пребывании поезда на очередную остановку. По моим прикидкам, эта остановка должна была быть конечной, то бишь – моей.
Захотел я свериться со временем, прежде чем в открытую дверь выглядывать. Потянулся к телефону, который оставил перед сном рядом с рюкзаком. И заметил, что телефона моего нет, как и рюкзака, и остальных вещей. Как выяснилось старьевщик оказался той еще крысой и подрезал весь мой скарб, благополучно сойдя с поезда. Не побрезговал даже недоеденной тушенкой вместе с остатками хлеба. Сказать, что я знатно о**енел – значит не сказать ничего. Гнев, отчаяние и гр**аная безысходность наполнили меня с ног до головы. Я был готов рвать и метать, и одновременно плакать.
Благо, ехать мне, как выяснилось, оставалось не долго. Буквально пол час отделяли меня от родного города. А там и дом, и друзья, не пропаду короче. Но, главное приключение ждало меня по приезде.
Однако, об этом как-нибудь в следующий раз.