Друзья, добрый день! С вами на связи я, Новосельцев.
Тут на днях услышал самый необычный анекдот от всеми любимого артиста Юрия Никулина. Он на самом деле самый необычный из тех, что я слышал, и даже не только в его исполнении.
Дело в том, что он - жизненный. И сама история с этим анекдотом до того интересна, что в неё с трудом верится. Но верить или нет - решать вам. Предупреждаю - запаситесь терпением:) Итак, поехали.
"Я со своим приятелем Шуркой ехали на трамвае. В то время трамваи не имели закрывающихся дверей, и мы как всегда висели на подножке. И на какой-то остановке возле Земляного вала сели постарше нас двое ребят. Студенты видно. Мы-то ещё в школе учились, был 8-9 класс.
И вот они едут, висят, и мы едем, Покровские ворота - у меня это всё перед глазами. Один другому говорит: "слушай, анекдот интересный мне рассказали. Один богатый человек в Америке очень любил птиц.
И вот он читает в газете, что в каком-то зоомагазине на Бродвее появился какой-то потрясающий попугай. Удивительный, очень дорогой, но очень интересный. И он приезжает на своей машине, входит туда и ему показывают попугая.
Он смотрит: клетка, сидит попугай на жёрдочке, и у него от каждой лапки свисает привязанная верёвочка. Он говорит: "а почему этот попугай так дорого стоит?" А он стоит 12 тысяч долларов. "Видите ли в чём дело. Это замечательный попугай. Видите у него верёвочки привязаны к лапкам? Если за левую верёвочку дёрнете - он начинает читать псалмы. А если за правую дёрнете - он начинает читать стихи Бернса.
Он с ума сошёл: "да, это очень интересно". Выписывает чек, отдаёт, берёт попугая и несёт его из магазина. Потом в дверях остановился и спрашивает их: "скажите, а если дёрнуть сразу за обе верёвочки?"
Вдруг второй парень говорит: "слушай, нам выходить!" Они спрыгнули, и всё - анекдот ушёл.
Прошло несколько лет. Я окончил школу, попал на фронт. И вот под Ленинградом - в какую-то новогоднюю ночь, возможно, это было - мы лежим в землянке, погромыхивает стрельба, вечер поздний, и мы сидим и травим анекдоты, случаи. Горит бочка из-под бензина, которая топится дровами, и вдруг один парень, Борис Ващенко, говорит: "вот интересно. Анекдот знаешь? Один мужик попугая покупал". Я говорю: "ну". "Понимаешь. а он дорогой - несколько тысяч стоит. "Почему так дорого?" "А видите, у него две верёвочки".
Я прямо замер, я жду.
"За одну верёвочку дернёшь - частушки поёт, за другую дёрнешь - он поёт песни русские".
Вдруг - кричит часовой: "Ващенко, в штаб быстро!" Он говорит: "сейчас приду, расскажу". Он ушёл, его срочно отправили с пакетом. Он не успел рассказать, наутро он не вернулся. Его ранило, он попал в госпиталь. Всё, анекдот опять "уплыл". Я ещё подумал: "надо же. Два раза подряд такая история".
Кончилась война и я работаю в городе Калинине. Это наш первый город, где мы официально работали с моим партнёром. Мы приехали в Калинин - а обычно мы, клоуны, выходили на паузах - мы стоим, и обычно инспектор манежа, который объявляет номера, подходит, и мы разговоры ведём, пока там номер работает.
Виктор его звали. Говорит: "ребята, а вы знаете этот анекдот? Интересный. О том, как один миллионер в Нью-Йорке покупал попугая". Я говорю: "с верёвочками?" "Да. А ты знаешь?" Говорю: "не помню". Говорит: "сейчас расскажу. Объявлю номер только". Он пошёл объявлять номер, там паника какая-то. Нам говорят: "быстрей, быстрей выходите". У него плохо с сердцем. Его отправили "скорой помощью" в больницу.
На следующий день я отправился его навестить. Купил какое-то печенье, пару яблок, и в больницу отправился. Прихожу, говорю: "где лежит наш, из цирка?" "В пятой палате". Я захожу. Сестра говорит: "он здесь вот лежал". А постель уже застлана, всё. "Утром его брат увёз в Москву в больницу. Он не доверяет нам, у него там хорошие врачи". Ну что, думаю, подожду. Нам ещё работать целый месяц. Так он и не приехал.
Я уже забыл всё это. И снова мы в Калинин приезжаем работать. И я ещё на вокзале всё спрашиваю: "а Виктор-то, инспектор манежа, у вас работает?" "Нет, он был в больнице, потом год ещё проработал и на радио ушёл".
И вот я иду, прихожу в радиокомитет, говорю: " а где такой-то?" Говорят: "на втором этаже". Я поднимаюсь наверх, открываю кабинет, и он сидит. "А, здорово, привет!" Я говорю: "слушай, ты меня извини, конечно. В первую очередь - чем кончилось дело-то, с верёвочками?" Он: "какие верёвочки?" Говорю: "помнишь, ты мне анекдот рассказывал, с попугаем". Он говорит: "ты что, только из-за этого пришёл?" Я говорю: "ну да".
"Понимаешь, ну да-да-да. Ну напомни мне". Я говорю: "ну две верёвочки. Одну дёрнешь - он поёт стихи Бернса, другую - псалмы читает". Он: "да-да-да. Это смешно...ты знаешь, я забыл, чем это кончается".
Я уже думаю, сейчас убью его. "А не, не, - говорит. - Я помню". Сейчас, секунду посиди здесь, меня вызывает начальник отдела..." Я говорю: "нет, я умоляю тебя, сиди". Думаю, сейчас обвалится потолок или ещё чего-нибудь. И тут он мне рассказал.
Оказывается, конец был очень простой. Когда он спросил тех людей, вернулся с клеткой и сказал: "скажите, а что же будет, если я дёрну сразу за обе верёвочки?" В это время попугай ему сказал: "дурак, я же упаду с жёрдочки!"
Вот такой жизненный и самый необычный анекдот, который я когда-либо слышал. А какие необычные анекдоты есть в вашей коллекции, друзья?