Найти в Дзене

Сделай заказчика своим лучшим другом

Привет всем

Сегодня я хочу поделиться с вами правилами, которые помогут вам не просто приятно поработать со своим заказчиком, но и остаться с ним в очень хороших отношениях, сделать своим постоянным клиентом.

1. Всегда держите заказчика в курсе дела

Перед началом работы распишите все этапы и поставьте четкие сроки их выполнения, отправьте заказчику. Это не только поможет вам держать все под контролем, но и даст понимание о ходе работы заказчику.

Далее раз в 1-2 дня сообщайте заказчику о том, на каком этапе вы находитесь, что сделали вчера и что будете делать завтра.

2. Давайте право выбора

Дизайн - это очень специфическая сфера, так как в основном все строится на личных вкусах каждого человека. Помните, что сайт вы делаете не для себя, а для клиента. И он должен выглядеть так, как хочет ваш заказчик.

Конечно, нужно советовать и предлагать свои варианты, но последнее слово всегда за вашим клиентом.

Перед началом этапа дизайна я составляю мудборды/собираю референсы для будущего сайта, чтобы дать клиенту понимание, что его сайт можно оформить в разных стилях.

Таким образом я показываю, что у меня есть много идей для его проекта, что я могу адаптировать любую его идею под общую концепцию сайта и внести все нужные изменения.

3. Говори на понятном языке

Мы все, как «сайтологи», «фигмологи» и «лендингисты» привыкли использовать свои специфические термины.

Но порой мы забываем, что наши заказчики - это предприниматели, которые являются хорошими экспертами в своих сферах, но редко понимают, чем лендинг отличается от многостраничника, что такое хостинг и домен, зачем он нужен, почему так важна конверсия сайта и что за лид-магнит такой?

Именно поэтому говорите не «конверсия сайта», а % людей, которые совершили целевое действие на сайте;
Не лендинг, а одностраничный сайт;
Не лид-магнит, а бесплатный бонус для потенциальных клиентов (например при заказе услуги - бесплатная уборка, при заказе консультации - чек-лист и тд)