- Давай поедем жить в Сочи.., сказал Он.
- Давай попробуем.., сказала Она.
Большие сумки. Доплата за багаж. Прямой рейс из Санкт-Петербурга, три часа "комфортабельного" перелёта и они в другом, отличном от их региона, климате.
Декабрь. Солнце. Двенадцать градусов тепла.
Их четыре человека. Он, Она и двое детей, трёх и пятилетнего возраста. Неделя проживания в отеле. Пальмы. Прогулки к морю. Поиск квартиры в аренду. Заселение, налаживание быта.
Он уже знал, что будет проводить здесь сделки с недвижимостью. Он и раньше это делал, в Петербурге.
Он также понимал, что специфика работы в этой сфере в Сочи, отличается от других регионов. Но, как оказалось, не знал НАСКОЛЬКО здесь страдает культура рынка недвижимости.
В Сочи до сих пор, расклеивают на столбах бумажные объявления с фейковыми предложениями.
Здесь до сих пор, интернет-сервисы (otivA, НАИЦ) просто кишат несуществующими объектами и ценами на них. В которых можно погрязнуть, как в болоте.
Банеры на окнах и балконах с надписью "продаётся", "собственник" далеко не означает, что продаётся именно этот объект, и что на нём указан телефонный номер собственника.
Агенты по недвижимости чаще выполняют функции извозчиков, катая потенциальных покупателей по серпантинам до тошноты (в прямом смысле), когда человек соглашается на покупку "сарая" , понимая, что уже измотан поисками и у него завтра самолёт в родной город.
Сайты-зеркала, лендинги, посадочные страницы, где потенциальный покупатель оставляет свой номер телефона в надежде, что ему перезвонят из отдела продаж застройщика..
"Риелторы" делают всё, чтобы получить ваши контакты. А потом раскручивают, а точнее говоря, закручивают интересанта, в так называемую, воронку продаж.
В моём представлении, агент (риелтор) - это специалист, чья компетенция находится в сфере недвижимости и целью которого является обеспечение потребностей клиента по покупке/продаже/аренде недвижимости, соотнеся с его желаниями и предполагаемым бюджетом.
Если агент работает с покупателем недвижимости, он должен защищать, прежде всего, его интересы.
В Питере клиенты сами ищут хороших агентов.
Здесь же агенты ищут клиентов и ведут скрытую борьбу за покупателя. И пытаются продать лишь бы что, а лучше, объект где больше комиссия, не слишком обращая внимание на потребности клиента.
Это как на шумном продуктовом базаре. Все вокруг галдят и нахваливают свой товар, и вы можете схватить неглядя, а можете не обращая внимания на шум, спокойно повыбирать те помидоры, которые нравятся вам.
Я - за культуру на рынке недвижимости.
В следующих публикациях "Случайная Жизнь" расскажу подробно о нюансах при поиске и покупке недвижимости в Сочи, на что необходимо обратить внимание и как обойтись без потери времени и денег.
Подписывайтесь.
Обращайтесь.
"Случайная Жизнь"