Найти тему
КинООфилин

Обзор ужастика "Кладбище потерянных душ" 2020

Фильм "Кладбище потерянных душ" ("O Cemitério das Almas Perdidas") 2020 года снял режиссёр Родриго Араган. Отец товарища был по профессии фокусником, а заодно и владельцем кинотеатра в маленьком бразильском городе. Араган заболел кинематографом просмотрев непереведённую ленту "Империя наносит ответный удар" и утвердился в своём желании снимать фильмы после "Зловещих мертвецов". Пройдя тернистый путь от помощника гримёра до театрального режиссёра, он наконец-то заполучил финансирование на крупный проект в 2008 году. Перед тобой его пятая полнометражная лента.

Цирковая труппа в неопределённый год останавливается дать представление неподалёку от неопределённой захолустной бразильской деревеньки, густо населённой неопределёнными, но богобоязненными людьми. Однако перед театральным действом комедиантам необходимо доказать, что они настоящие добродетельные христиане. Так ли это, и причём тут священник иезуит много веков назад устроивший геноцид местного населения? На эти и другие вопросы ответы тебе даст двухчасовое полотно...

Тут была картинка с аборигенами, но теперь её нет
Тут была картинка с аборигенами, но теперь её нет

Родриго Араган - фанат фильмов ужасов. Не современных, выросших, скорее, из фильмов Ходоровски, стремящихся запихать в себя побольше отсылок к философским течениям, мистическим энциклопедиям и психологическим завихам, а самых что ни на есть традиционных. Тем, в которых для существования ужасного артефакта достаточно того, что его надиктовал сам дьявол безумному слепому иезуитскому монаху. Вот так просто и без излишних размусоливаний, ненужных иносказаний и недомолвок. Те, кто в фильмах больше всего любит искать скрытые подтексты, недомолвки и фиги в кармане, будут разочарованы. Хотя, как говорится, было бы желание...

А тут был очень занятный кадр со слепым монахом...
А тут был очень занятный кадр со слепым монахом...

Происходящее на экране далее лучше всего описать, как весьма кровавую сказку. Недаром режиссёр посвящает ленту Жозе Мариншу. То был создатель первого традиционного бразильского хоррора "В полночь я возьму твою душу" в 1964 году. Товарищ провёл весьма насыщенную жизнь, стал культовой фигурой на родине и одним из немногих жанровых бразильских режиссёров, известных зарубежной публике. Он и его кинематограф достойны отдельного обзора, так что, возможно, вернёмся к ним позже. Араган стремился снять ленту в лучших традициях кинематографа семидесятых и ранних восьмидесятых, когда конвейер США ещё не перебил поток интересных задумок местечковых творцов. С поставленной задачей товарищ практически справился.

-4

Первое, что бросается в глаза - это качество картинки, грима и натуральных эффектов. При примерном бюджете в 370 тысяч долларов она более чем хороша. К вопросу о жанровом кино в России. Недавнее творение Пузыревского "Бывшая" имеет бюджет 50 миллионов рублей и не идёт ни в какое сравнение по качеству проработки образов, гриму и съёмкам с 30 миллионным творением Арагана. Вот такие продукты хотелось бы видеть от нашего хоррорпрома, а не унылые поделки с хрестоматийными планами. Приведённые в статье кадры взяты из трейлера и, поверьте, в самой ленте они смотрятся не хуже. Видно, что создатели проделали большую подготовительную работу, прежде чем хвататься за съёмочный аппарат. При отличной картинке и грамотном монтаже все претензии могут сводиться только к сюжету и актёрской игре. В этих аспектах действительно всё не так гладко, как того бы хотелось.

-5

Режиссёр настолько любит ужастики и злодеев в них, что напрочь забыл прописать интересного протагониста. История сфокусирована на местном злодее, нечестивом иезуите, и использует всех остальных персонажей исключительно как подпорки для поддержания его могучей фигуры. Хотя все остальные образы постарались сделать максимально различными именно в визуальном плане, о грамотном прописывании черт характера даже не стали и думать. Можно посчитать такой подход отсылкой к классическим лентам, но это именно тот анахронизм, от которого следовало бы избавиться. По этой же причине ряд актёрских работ сводится только к кривлянию, так как в персонажа попросту не заложено никаких адекватных эмоций. Как говорит один из персонажей, "мне платят деньги, чтобы я пугал. Я пугаю".

-6

При продолжительности в два часа лента, как ни странно, не кажется затянутой, при условии, что ты, дорогой зритель, будешь с ней на одной волне. В противном случае, просмотр прервётся уже после первого часа, из-за вереницы плохо прописанных персонажей. Но если ты любишь интересные экзотические жанровые фильмы, готов смотреть кровавые сказки без претензии на гениальность, любишь красивые атмосферные кадры, то добро пожаловать на вечерний киносеанс. Цыганка, циркачи, поединки на мечах, развращённые зомби-иезуиты, индейцы-каннибалы, пакты с дьяволом - что ещё нужно для хорошего времяпрепровождения? Твёрдая тройка по пятибалльной системе. Бразильцы нечастые гости в наших палестинах. Действительно занятная южноамериканская лента, не в пример лучше недавнего "Череп: маска".

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Предлагайте фильмы на обзор в чате канала.