1) Троллейбусный Маршрут №13 Железнодорожный вокзал - Улица Беговая.
Данный троллейбусный маршрут существовал с конца 70-х годов прошло века до 2006г, с перерывом в 2004-2005г. Многие уже и не вспомнят такой троллейбусный маршрут на Железнодорожном Вокзале. От Железнодорожного вокзала маршрут ушёл как 16,2,2а по улице Большая Казачья, затем поворачивал на улицу Университетскую собственно как и они. Главные различия начинались когда 2,2а,16 поворачивали на Вавилова как это есть и сегодня, а 13 продолжал двигаться по улице Университетской. Затем 13 маршрут ехал через путепровод около станции Саратов-2, вместе с трамвайными маршрутами 9 и 10. Конечная 13 маршрута была возле приёмной комиссии СГУ, где в последнее время была конечная 10-й маршрутки. Первое закрытие 13 троллейбуса состоялось в 2004г по причине не хватки водителей. Летом 2006г маршрут был возвращён, на замену трамваям 9 и 10, их отменяли в связи с ремонтными работами. Затем маршрут снова закрыли, как сказали из-за нерентабельности, но хочется верить что данный маршрут ещё вернётся. Когда его только создавали, были разные варианты как его пустить потом, были варианты до Областной Больницы, так-же не плохой вариант и на мой взгляд лучший по Ново-астраханскому шоссе в Заводской район, до Улицы Азина, но увы данные проекты не были реализованы, а с вводом кучи маршруток на данном направление маршрут закрылся. По моему мнению, в сегодняшних реалиях нужно делать маршрут 10+13 Тархова - Политех, пассажиропоток будет гарантирован высоким! К примеру сегодня от Проспекта строителей до Кольца НИИ нет общественного транспорта в район Политеха, на НИИ есть 18д на котором ещё надо съездить в объезд в Елшанку и здесь маршрут 10+13 будет иметь преимущество. Конкуренты появятся только начиная с 3 дачной 81 и тот-же 18д, но если грамотно маршрут прорекламировать, и запустить около 10-15 машин, многие пассажиры выберут троллейбус вместо маршрутки и автобуса. Но увы пока это наши мечты, на сегодня про восстановление 13 троллейбуса ничего не слышано, а жаль.
2) Троллейбусный Маршрут №6 Улица Тархова - Площадь Ленина.
Да был в Саратове и такой троллейбусный маршрут, причём весьма интересный, последний раз я на нём проехал летом 2010г. 6 Троллейбус ходил от Проспекта строителей конечной 10 троллейбуса, через улицу Загороднева ( конечная 5 троллейбуса.) и как 5-ка через Завод РМК ехал до 3 дачной, затем от 3 дачной через кольцо НИИ шёл назад по Проспекту строителей до кольца десятки. Сегодня во время ДТП например в районе Дворца, 75 школы, кольца НИИ 10 троллейбус едет в объезд до 3 дачной по трассе 6 маршрута через улицу Загороднева. 6 Маршрут был создан в Советские годы, с целью возить людей на Заводы Техстекло, Завод РМК, до кольца НИИ, до Площади Ленина и обратно. Маршрут пользовался большей популярностью, работало около 5-6 троллейбусов, и иногда они ходили переполнены. В 90-х годах маршрут закрывался, открывался, тоже самое было и в 2000-х, последний раз 6 маршрут открылся в 2009г, но закрылся в конце 2011г, хотя не сказать что троллейбусы были пустые, работало 3-4 троллейбуса. Сегодня на данном участке маршрут 6 троллейбуса, вполне успешно дублируется 6 автобусным маршрутом, возникает резонный вопрос почему бы не воскресить 6-ку? Различными транспортными экспертами высказываться варианты, о возвращение 6 троллейбуса и его продление по Тархова в Солнечный-2, и это вполне реально, потому что скоро в Солнечный-2 будут продлевать 10 троллейбус. Но именно сегодня я бы продлил 6-ку до Нарру Молла, пассажиропоток точно будет, 6 автобус там накатал пассажиропоток. Но увы сегодня 6 троллейбуса пока нет, но я думаю это пока, он ещё обязательно будет.
3) Маршрутка 5 Ул. Вавилова-Областная больница.
Данный автобусный на тот момент маршрут был создан в 70-е годы, интересен и необычен он был тем что шёл в центр через Автовокзал, Стрелку, Сенной Рынок. Особых конкурентов у маршрута в те года не было, автобусы большой вместимости прекрасно заполнялись, на его пути было немало заводов, а так-же Политехнический университет, 3-я советская больница, Смирновское ущелье. Маршрутом пользовались на протяжение всего дня. Ситуация начала меняться в конце 90-х годов когда был создан маршрут 93, сильно стал работать 32 маршрут, был создан 31 маршрут. Автобусы с 5-ки ушли, на их место пришли газели, и время ожидания стало не маленькое. В начале 10-х годов когда на 93 маршруте стало работать около 20 машин, 5-ка не выдержала конкуренции и закрылась, хотя схема маршрута была весьма интересная. Схема 5 маршрута на момент 2010г :
Улица 2-я садовая-ул. Политехническая - ул. Большая садовая - ул. Шелковичная- ул. Емлютина-ул. Рабочая-ул. Большая Садовая- ул. Тракторная-50 лет октября - ул. Большая Горная- ул. Астраханская-ул. Вавилова- ул. Рахова- ( обратно по Кутякова через Триумф Молл и далее по схеме).
Сегодня сложно рассчитывать на возрождение такого маршрута, много конкурентов на всем протяжение пути. В принципе если запустить с маленькими интервалами, возможно и получилось бы что-то, но цифра 5 сегодня занята, хотя 5-ка Вавилова-Политех, было куда лучше чем сегодняшняя 5-ка.
4) Маршрутка 86 Пос. Солнечный-Областная Больница.
Сразу хочется сказать, это был один из моих любимых маршрутов. Маршрут примерно до 2008г ходил очень часто, на нем даже эпизодично работал автобус большой вместимости Ман, периодически ходили пазики, но в основном газели с интервалом 2-7мин и этого было достаточно. Маршрут был создан в конце 90-х годов, что бы связать посёлок Солнечный с районом Политеха и Областной больницей, да был 18 маршрут, но 86 ходил куда чаще.
Схема маршрута №86 - Областная больница - Завод Строймаш - Технический университет - ул. Беговая-ул. Большая садовая - ул. Тракторная - Стрелка - 1 Дачная - Ул. Вишневая - 2 Дачная - Ул. Саперная - Торговый центр - 3 Дачная - Кольцо НИИ - 75 Школа - Дворец Пионеров-Техучилище - Поликлиника 17- Котельная- Техникум - Перспективная - Универсам-Школа- Рынок Солнечный - ул. Бардина-Диспетчерская- Ул. Лебедева-Кумача-Проспект Строителей - Тархова-Чемодурова-Антонова ( и далее назад по схеме).
Сложность сказать почему в конце нулевых работа маршрута пошла на спад, одновременно развалилась два маршрута связывающих Солнечный и Политех 18 и 86, возможно и поспособствовало этому усиление 81 маршрута 3 дачная - Областная больница. Сегодня у Солнечного с районом Политеха такой транспортной связи нет, 67 маршрутка весь Солнечный не охватывает. Сегодня необходимо продлевать 81 маршрут в Солнечный .
5) Маршрутка №84 Областная Больница - Октябрьское ущелье.
Данный маршрут короткий, но он был весь популярный среди местного населения! Длина маршрута составляла 4км. Но многие люди работали к примеру в районе Областной больницы, например на заводе Строймаш, а жили в Октябрьском ущелье, либо наоборот! А сегодня никак , либо пешком, либо с пересадкой, либо в гору пешком. Сегодня от Политеха нет общественного транспорта в Октябрьское ущелье, многим покажется что он там и ненужный, но идти там не очень близко, а особенно если спишешь, или загружен сумками, и тд. Но как бы там не было, с июля 2010г маршрут закрыт, непонятно почему было принято такое решение.
Без сомнения данный маршрут был бы и сегодня востребован.
6) Автобусный Маршрут №85 Пос.Елшанка - Площадь Ленина.
Данный маршрут был создан в конце 90-х годов, его смысл был в полном дублирование троллейбуса №7. В начале на маршрут выходило очень много машин, что полностью превосходило количество троллейбусов. В 2000-е года маршрут был весьма популярен, на Пазиках данного маршрута передвигалось не мало людей, но усиление 75 маршрута, в том числе несколькими большими автобусами, плохо сказалось на 85 маршруте. В середине 10-х годов маршрут иногда полностью переставал появляться, потом на нём ходило пару маршруток, но они уже не имели былой популярности, люди выбирали стабильно ходящий 75, и троллейбус №7. В начале 2020г маршрут был закрыт, в принципе его и не жаль, он не нужен. Он полностью дублировал 7 троллейбус, и 75 маршрут.