/Фантастический рассказ/все совпадения случайны/все случайности условны
Город чесался и ворчал, словно сурок, восстающий от зимней спячки. Сбрасывал с себя пропитанную нечистотами ледяную корку, тянулся к солнцу обрубками тополей. Щурился немытыми стеклами домов и редких троллейбусов.
- Сколько снега вывезли? – спросил мэр, посмотрев под ноги. Новенькая парковая брусчатка была девственно чиста. Он не удивился, если бы услышал, что её положили этой ночью. Прямо на снег.
- Пять камазов, - бодро ответил ему мужчина в синей куртке. Зам по чему-то там.
- Шесть... седьмой грузится, Степан Иванович! - Поправил его второй. – Думаю, на сегодня хватит. - А в дальней части парка, где снег складировали, мы ленточки натянем, типа ведутся работы.
- Это хорошо, - выдохнул мэр и, прикрыв глаза ладонью, посмотрел вдаль, где толпились люди.
Подошла девица из пресс-службы. Высокая, видная. Ухоженная, как нынче говорят. Имени ее мэр не помнил, слишком часто эти девицы менялись.
- Все собрались уже, Степан Иванович. Руководство, спонсоры, журналисты, телевидение приехало и местное и с области. Вас ждем!
- А сам будет?
- Обещался, но вряд ли. У него сегодня совещание с митрополитом. А так все собрались. Культурная программа в сборе, экологи, юннаты, кадеты, представители общественности, интеллигенция, почетные граждане. Сфера торговли с учетом послаблений действующего режима работает. Силовые структуры для обеспечения должного порядка.
- Вас ждут! – сказали хором несколько человек.
- День-то какой! Солнечный, весенний! Торжественный!
- Торжественный запуск белок в эксплуатацию! – дополнил зам по чему-то там. - Городской праздник! В десять – торжественное открытие вольера. Фотофиксация для архива. Затем мы дружной и организованной колонной с соблюдением всех санитарных норм идем в сторону сцены, где вы оглашаете список имен. Далее награждение и концерт. Еще у вас запланировано три коротких интервью, буквально комментария. На концерт вам оставаться не обязательно. В полдень обед. А дальше…
- Вот, ознакомьтесь, ваша речь, - ухоженная девица из пресс-службы протянула мэру красную папку с гербом и наклейкой «ГОСЗАКУПКИ. Конфиденциально».
В папке лежал одинокий листочек с крупно отпечатанным текстом. Приветственные слова и список.
Степан Иванович пробежался по нему глазами и насупился.
- Это что за на…? – прошипел он.
- Это? Имена для белочек! – пропела девица из пресс-службы. – Выбранные по результатам городского конкурса. Я вам говорила.
- Вижу, что не годовой бюджет. Кто утвердил?
- Вы и утвердили! Я спросила, подписываем? Вы ответили, что подписываем.
- И я, по-вашему, должен вот это зачитывать перед половиной города?
- Ну, не половиной.. тут человек триста собралось навскидку…
- А жителей в городе сколько?
- Ну, тысяч двести…
- Двести двадцать… - дополнил зам по чему-то там. – Но это не точно. Перепись покажет!
- Тем более, перед небольшой, но передовой частью города. Нет, я решительно не могу! – Степан Иванович гневно захлопнул папку.
- Поверьте, это лучшее из предложенного. И все в рамках действующего законодательства. Понимаете, мы всю зиму работали, создали при администрации специальную комиссию, деньги из бюджета выделили. Немалые, между прочим…
- Из фонда благоустройства взяли, - понизив голос, прохрипел зам по чему-то там. – А это наши дороги и скамейки!
- Инициативную группу создали от населения. По их просьбе трудились, - добавила ухоженная девица. – Люди вносили предложения, предлагали варианты, отстаивали свои мнения! Весь город буквально подключился. Один департамент дошкольного образования семь тысяч предложений внес!
- Детский сад какой-то! Нет, вы, правда, хотите, чтобы я прочел вот это? - в голосе мэра послышались нотки гнева, и красная папка задрожала в его руках.
- Не мы хотим, Степан Иванович, народ хочет. И очень ждет!
Процессия во главе с мэром медленно двигалась в сторону толпы. По вычищенным до блеска дорожкам парка сновали дети в костюмах белочек с табличками на длинных палках. «Берегите белочек – они украшение нашего города»! «Новому парку – новых жителей»! и «Мы вас ждем, товарищ белка, вот вам - новенькая елка»!
- С ёлками нехорошо вышло, - пробурчал под нос зам по чему-то там.
- А что с ёлками? Пересадили ведь?
- Как сказать…
- Ой, ну не время сейчас о елках думать, надо праздник начинать! – перебила ухоженная девица. – И так от графика отстаем.
- Кто это все придумал только?! – недовольно сказал мэр, – Отвлекаете от реальной работы.
- Это не мы придумали, а народ! Наше дело всегда к жителям прислушиваться. Хотят лавочки – мы им лавочки, хотят фонтан – мы им фонтан! Хотят детскую площадку – все для них! Захотели белок – разве ж мы против!
- Нет-нет.. я это произнести вслух не смогу, - тряся на ходу папкой, говорил мэр. - Не посмею. Мало ли!. Скандала потом не оберешься. Надо что-то думать.. надо… и срочно… Белки ведь грызуны?
- Грызуны, - кивнули экологи
- Кто-нибудь знает, грызунам вообще клички дают?
- Ну, у дочки есть хомяк, она его Моргенштерном назвала, – вклинился в разговор кто-то из замов. - Сокращенно – Моня. Говорит, что у того прическа похожая и верещит громко и непонятно. Вон она стоит, красавица моя, и показал на рослую девочку с табличкой «Каждой белке - отдельное дупло»!
- Моргештерн это кто? Что?
- Это кумир молодежи. Рэпер. Блогер…
- Вот именно, что блогер! Вон они, собрались, блогеры – Степан Иваныч показал рукой на жиденькую толпу в отдалении. – Стоит не так причесаться, так они давай строчить и вопросы неудобные задавать. Спустя час весь интернет кипеть будет! Отдуплят и в стихах и в прозе!
- Мы уладим! Мы же недаром штат пресс-службы расширили. Создали отдел информационной безопасности. Лучшие силы привлекли. Негатив нейтрализуем.
Со сцены заухала музыка, раскатились удары басов по парку. Залаяли вдали собаки. Дети в костюмах белочек и скоморохов замахали табличками и шарами, взрослые в разноцветных куртках замахали просто руками. Солнце наконец-то выпуталось из сумрачной парковой хвои и осветило растяжку над сценой: «Белочка к нам пришла - счастье в город принесла»!
Мэр резко остановился. Прикрылся папкой как щитом.
- Неужели ничего нельзя сделать? – спросил он жалобно.
- А что?
- Ну, делегировать кому-то? Чтобы он взял и огласил, а? Может, ваша дочка или ее хомяк согласятся? Или Моргенштерн этот…
- На Моргенштерна нам никакого бюджета не хватит, да и поздно уже.
- Степан Иванович, вас ждут у вольера!
- Кошмар! – но тут лицо Степана Ивановича сменило гримасу испуга на маску победителя.
- Не надо хомячка! Где у нас Жанетта Олеговна?
- Кто это?
- Ну новенькая.. мой заместитель по этим.. самым… Ну, вместо которой…. Ну вы сами просили пристроить…
- Так вот она! – толпа расступилась и взору Степана Ивановича предстала красивая рослая барышня, вроде тех, что мы ежедневно лицезреем в топах инстаграма. Обычно так выглядят жены футболистов, рэперов или отставные участницы известного реалити-шоу.
- Жанночка, иди сюда солнышко. Прочитай вот это со сцены… - и вручил ей папку. – Покажи себя. Доверие отрабатывать надо!
А затем повернулся к своей свите и решительно спросил: Где у вас тут вольер?