К сожалению, многие часто сталкиваются с неприятной проблемой образования нагара на клапанах. Появившиеся отложения понижают мощность работы двигателя, а в особо тяжелых случаях выводят его из строя. Из-за чего на клапанах появляется нагар, к чему он приводит, и как от него избавиться? Важно разобраться.
Причины появления отложений
К причинам, которые приводят к образованию нагара, относят следующие моменты:
Использование некачественного топлива. Часто в марках отечественного бензина содержатся такие вещества, как сера, свинец и другие вредные примеси, которые при сгорании образуют смолистые отложения, оседающие на клапанах.
Износившиеся маслосъемные колпачки, из-за которых на клапанах остается сгоревшее масло в виде черного налета.
Работа EGR. Эта система дожигает те газы, которые уже отработаны, возвращая их во впускной коллектор вместе со смолистыми отложениями и сажей.
Эксплуатация в условиях низких температур. Когда горючее сгорает и образуется водяной пар, с ним вступает в реакцию холодное масло, из-за чего образовываются шламы.
Естественное отложение с течением времени. При большом пробеге машины, без должного ухода за ней, появление нагара неизбежно. Поэтому важно пользоваться очистителями камеры сгорания и клапанов, не доводя автомобиль до такого состояния.
Последствия отложений
Мало того, что засорившиеся клапана снижают эксплуатационные характеристики двигателя, также они приводят к таким последствиям, как:
Поперечные сечения каналов для воздуха уменьшаются, из-за чего выходит из строя газораспределительный механизм.
Из-за того, что работа двигателя становится нестабильной, топливо и другие технические жидкости расходуются нерационально, происходит их перерасход. Также появляется излишнее задымление двигателя «синим дымом».
Из-за тления частиц нагара, возникает неконтролируемое возгорание горючих смесей.
Снижается мощность автомобиля, машина плохо берет разгон, а при езде может то затормаживаться, то самопроизвольно ускоряться, что грозит аварией.
Проблемы с охлаждением двигателя. Из-за низкой теплопроводности нагара, тепло от двигателя станет хуже растворяться в пространстве. Также может возникнуть детонация двигателя.
Способы очистки
Чем же избавиться от нагара и смолистых образований? Есть два пути решения этой проблемы:
Полная разборка движка, после которой нагар удаляется при помощи абразивных инструментов механически.
Очистка специальными очистителями или другими промывочными средствами.
Есть следующие способы:
Очистить двигатель соляркой, перед тем, как сменить техническую жидкость - это самый старый и надежный способ удалить накипь.
Промывка двигателя изнутри. В резиновую трубку, которая находится между карбюратором и вакуумным регулятором, шприцом вводится игла инъекционной системы. Так организуется подача воды, которая благодаря разряжению станет поступать в карбюратор, а оттуда в цилиндры двигателя. Отложения станут размягчаться благодаря исходящему пару, и легче будут отходить.
Использования присадки в топливо. Для них характерна высокая моющая способность, благодаря которой возможно удаление нагара даже на дизельных установках и бензиновых агрегатах.
Таким образом, регулярная чистка и удаление нагара и смолистых образований продлит жизнь любому автомобилю. Главное, не затягивать с этим процессом, и тогда авто верно прослужит хозяину еще долгое время.
Друзья, спасибо за внимание. До новых встреч!
Читайте также другие мои статьи. Подписывайтесь на канал