Алексей Навальный в двух показаниях своих адвокатов требовал, чтобы к нему был госпитализирован врач и чтобы его не лишали сна в исправительной колонии, где он отбывает наказание. Активиста российской оппозиции каждый час ночью будит тюремный надзиратель.
Заявления Алексея Навального
Сканы двух произведений Навального появились в четверг на его сайте. В первом письме к руководству колонии Навальный требует, чтобы к нему был допущен врач Алексей Баринов. Он также требует начать контроль в исправительной колонии, поскольку ему систематически отказывают в медицинской помощи. Он указал, что из его лекарств был выделен только ибупрофен, и невролог, осматривавший его 19 марта, не сообщил ему диагноз.
Также Навальный сообщает, что у него развивается болезнь: резкая боль из области спины распространяется на правую ногу, где он теряет чувствительность. «Ухудшение моего здоровья - прямой результат действий и бездействия сотрудников Федеральной пенитенциарной службы (ФСИН)», - написал Навальный. Он подчеркнул, что его запрос на медицинскую помощь, в том числе помощь специалистов, касается основных прав заключенных исправительной колонии.
Второе письмо адресовано начальнику ФСИН Александру Калашникову. Навальный требовал, чтобы он не просыпался каждый час в колонии в ночное время, при этом офицер контролировал его как «беглого» заключенного. «На самом деле меня пытают, лишая сна», - отметил Навальный. Он сослался на положения о восьмичасовом сне заключенных. Он потребовал прекратить против него такую незаконную деятельность.
Обращение адвокатов и семьи
Ранее в четверг адвокаты после встречи с Навальным заявили, что состояние его здоровья крайне неблагоприятное.
Жена оппозиционера Юлия Навальная опубликовала заявление, в котором потребовала от президента России Владимира Путина «немедленно освободить» ее мужа. «Мы наблюдаем личную месть и суд» с Навальным, - написала она.
Она также сообщила, что Навальный не был обеспечен лекарствами и программой физических упражнений в исправительной колонии. Юлия Навальная также пояснила, что проблемы со здоровьем у ее мужа начались в СИЗО Москвы, но ранее запрещали об этом говорить.