Проверенные методики повышения мотивация команды
Если попросить собственника составить список желаний, в одном из пунктов обязательно будет указано что-то вроде: «Хочу, чтобы сотрудники работали эффективнее и приносили больше прибыли». Но как это сделать? Стоять над душой у каждого сотрудника, вводить жесткую систему контроля, бегать между столами и размахивать знаменем компании? Вы удивитесь, но всё гораздо проще. Нужно лишь знать основные инструменты мотивации и успешно внедрять их в свою компанию.
Для того чтобы сотрудники выдавали нужный результат, необходимо соблюдение 2 основных условий:
1. Чётко поставленная организационная политика
Компания подобна человеческому организму – это сложная система, состоящая из множества подсистем, взаимодействующих между собой. Чтобы эта система работала хорошо, необходимо грамотно распределять функционал между её элементами. Поэтому каждый сотрудник должен чётко понимать, где именно в компании он находится на организующей схеме.
Причем, организующая схема – это не просто табличка, в которой обозначены отделы и отделения. В ней прописывается продукт, который должен получить тот или иной отдел, выделена главная статистика и обозначен руководитель, несущий ответственность за результаты всего отдела. Зная точно своё место на этой схеме, сотрудник понимает, какой продукт он должен принести компании, кому он подчиняется и с кем может взаимодействовать в процессе создания этого продукта.
2. Прозрачная система контроля и отчётности
В одной из прошлых статей «Что нужно контролировать, чтобы не завалить бизнес» , мы выяснили: чтобы поставить контроль в организации, собственнику необходимо в первую очередь обращать внимание на главный показатель (главную статистику). Соответственно, каждый сотрудник должен знать, когда, кому и в какой форме он предоставляет данные для отчётности.
Распространённая ошибка – полагать, что контроль касается исключительно результатов. Когда мы видим, что результат не выполнен, мы с этим сделать уже ничего не можем. Поэтому важно контролировать не только результат, но также технологию (как сотруднику производить продукт) и действия (насколько грамотно их выполняет сотрудник).
Контроль осуществляется руководителями отдела и включает в себя:
· Проведение ежедневной координации (планёрки на 5-10 минут), цель которой – убедиться, что сотрудник знает, сколько он должен произвести продукта в течение дня и что именно он будет делать для этого
· Осуществление инспекций в течение дня, чтобы проследить, выполняет ли сотрудник план.
· Проведение собраний в течение недели, на которой собственник показывает общие цели отдела и компании, а также поднимает общий боевой дух сотрудников.
Также руководитель при помощи сотрудников создает технологию . Сотрудник, производящий продукт, лучше других разбирается в технологии его создания. Руководитель может собрать успешные действия и «обтесать» их, привести в нужный формат и откорректировать, чтобы на основании данных создать полноценную инструкцию (технологию).
Конечная стадия – контроль результата, где руководитель сравнивает фактический результат с планом.
Если два этих важнейших условия будут соблюдены, вам не придётся ломать голову над тем, как же заставить сотрудников работать на результат. Тот, кто видит цель – идёт к ней. Вам как собственнику остаётся только создавать для него эти цели и координировать их на пути к ним.
На связи была Ольга Печеницына, директор Trust Consulting, эксперт академии по вопросам контроля и управления персоналом на основе статистик
_______________________________________
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать выход новых статей!