Найти тему
CAR.RU

Почему нельзя хлопать дверью в автомобиле

Спросите у любого автомобилиста, какой звук его раздражает больше всего. Большинство ответит, что это стуки и скрежет в моторе, но наверняка найдутся и такие, кто укажет на стук двери во время ее закрывания. Любой владелец автомобиля раздражается, если пассажиры со всей силы закрывают дверь при посадке или высадке. Некоторые даже не считают нужным сдерживаться и читают целую лекцию такому «нарушителю». Чаще всего с этим вынуждены сталкиваться водители маршруток и такси. Более сдержанные шоферы привыкли наклеивать на поверхность таблички с просьбой не хлопать дверью. Но почему они так раздражаются обычному хлопку?

Как правило, в дверном замке присутствуют преимущественно металлические элементы. Часть из них изначально не может переносить сильной нагрузки
Как правило, в дверном замке присутствуют преимущественно металлические элементы. Часть из них изначально не может переносить сильной нагрузки

Новому транспортному средству, у которого вся техника находится в порядке, не страшны ни метели, ни ржавчина, ни хлопки. Но если речь идет об автомобиле с пробегом, то резкое закрывание дверей может приводить к нарушению в работе замков. Как правило, в них присутствуют преимущественно металлические элементы. Часть из них изначально не может переносить сильной нагрузки. Если автомобиль уже успел проехать не одну сотню тысяч км и пережил многочисленные удары на ямах, то порой хлопок может стать той самой последней каплей. Настройки механизма моментально сбиваются и щеколда в один момент просто перестает закрываться. Для этого достаточно застревания или смещения рычагов. После закрывания дверь начнет отскакивать назад, а держаться она сможет только на первой части запора.

Во время хлопка основная нагрузка идет не на саму собачку замка, а на резиновые уплотнители поблизости и отбойники
Во время хлопка основная нагрузка идет не на саму собачку замка, а на резиновые уплотнители поблизости и отбойники

Если замок уже слишком старый и подвергался ремонту, то от сильного захлопывания дверей могут возникать и другие проблемы. Иногда из-за удара из строя выходит прижимной датчик, который сигнализирует о закрытии двери. В результате система выдает ошибку, а бортовой компьютер бьет тревогу и указывает водителю на то, что нужно закрыть дверь. В некоторых автомобилях при таком дефекте будет появляться неприятный звук. Ездить в таких условиях очень неприятно.

Сверчки . Во время хлопка основная нагрузка идет не на саму собачку замка, а на резиновые уплотнители поблизости и отбойники. Для новой машины это не представляет опасности. Но если автомобиль старый, то от такого обращения может трескаться шпатлевка. Вибрация волнами расходится по кузову и может вызывать ослабление крепежа пластиковых элементов. Особенно часто это возникает, когда последние уже успели ослабнуть от времени. В таком случае обшивка начинает дребезжать и скрипеть в процессе движения автомобиля, появляются «сверчки». Помимо этого можно готовиться к отслаиванию клеевых соединений. Особенно часто такое встречается после некачественного ремонта.

Дверь работает по принципу поршня, который нагоняет воздух в салон
Дверь работает по принципу поршня, который нагоняет воздух в салон

Лобовое стекло . Если в салоне неисправен клапан выравнивания давления, в редких случаях хлопок дверью может приводить к более печальным проблемам. Например, при резком росте давления у пассажиров может закладывать уши. Дверь работает по принципу поршня, который нагоняет воздух в салон. На некоторых старых автомобилях это может приводить к повреждению лобового стекла. Кроме того, резкий перепад давления становится причиной разрастания старых трещин на стекле.

Итог. Сильные хлопки дверьми могут приводить к проблемам — повреждение замков и даже лобового стекла. Ситуация усугубляется, если речь идет об автомобиле с большим пробегом.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются