Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Будет ли на флоте гендерное равноправие? Отвечают девушки

"Женщина на корабле - к беде". Для кого-то это морское суеверие, для кого-то устаревшее клише, а кто-то находит в этом логику...

В 21 веке женщины управляют самолетами, служат в армии, возглавляют корпорации и занимают руководящие должности в правительствах развитых стран. Но флот - область особая, здесь место консерваторов. К тому же, бытует мнение, что море не выдержит дамских капризов...

Как принимают представительниц прекрасного пола на флоте и нужны ли им особые условия для размещения? Рассказали читательницы портала "Корабел.ру".

Капитан Кейт МакКей / Фото: womo.ua
Капитан Кейт МакКей / Фото: womo.ua

По словам одной из них, в современном мире женщинам на флоте до сих пор приходится тяжело. И не из-за сложной физической работы, а потому, что общество еще не полностью готово принять женщин в подобных отраслях, как бы ни пыталось. Многие – и мужчины, и женщины – мыслят слишком стереотипно, привыкли навешивать ярлыки и осуждать.

По ее словам, особые условия девушкам совсем не обязательны, ведь те, кто идет работать на судно, знают, что их ждет: "Если она привыкла спать на перине, то это одна история. А есть женщины, которые могут спокойно жить в спартанских условиях и ничего сверх этого не требуют".

Эксперимент по созданию женского экипажа на патрульном катере признан успешным /Фото: Министерство обороны РФ
Эксперимент по созданию женского экипажа на патрульном катере признан успешным /Фото: Министерство обороны РФ

Другая девушка отмечает, что конфликтов на гендерной почве еще не встречала, зарплаты одинаковые. Но при этом женщинам на флоте все-таки сложнее, поскольку оплошностей им не прощают... "Нужны ли женщинам особые условия на борту в плане проживания? Я бы хотела себе душ в каюте, а так – меня все устраивает".

"Никакого равноправия по отношению к женщине на судне не было и нет, - заявляет наша третья собеседница. - Женщине не прощают ошибок, требуют знаний, несоответствующих занимаемой должности. Зачастую капитан агрессивно воспринимает нахождение женщины на мосту и не доверяет ей ту работу, которую она в принципе должна выполнять. Ей надо из кожи вон лезть, чтобы доказать, что она грамотный специалист. Коллеги при этом относятся несерьезно, а порой и просто жестоко. Она никак не защищена от психологического и физического насилия, от открытой дискриминации.

При этом красный диплом и идеальные документы могут ничего ни значить – если капитан отказывается принимать на судно женщину, то она останется без работы. По зарплате – не уверена, что она у меня была наравне с мужчинами, но мы не обсуждали эти вопросы и не сравнивали суммы. По договору оклад у всех был фиксированный, а премиальная часть складывалась от разных факторов.

Что касается условий проживания женщин, то работодатель не имеет права принимать на судно женщину, если для нее не выделена отдельная каюта с санузлом".

Эксперимент по созданию женского экипажа на патрульном катере признан успешным / Фото: Министерство обороны РФ
Эксперимент по созданию женского экипажа на патрульном катере признан успешным / Фото: Министерство обороны РФ

В любом случае, как бы не сопротивлялись консерваторы, флот - гражданский и военный, пополняется представительницами прекрасного пола. И все же, кажется, женщинам еще какое-то время придется активно доказывать, что им подвластна морская стихия.