Найти тему
KALADAR

10 фактов о KFC

Оглавление

Многие из вас уже наверняка пробовали и даже влюбились в уникальный вкус жареного цыпленка, приготовленного в лучших традициях закусочных KFC. Ну или вы наверняка уже видели логотип этой компании с изображением полковника Сандерса и знаменитые красные картонные ведерки. Вдобавок по сети гуляет немало самых разных новостей про эту сеть ресторанов – и хороших, и плохих, и правдивых, и лживых. Впрочем, всегда можно узнать еще что-то новое, и в этой подборке про KFC вас ждут как раз такие подробности, о которых знают далеко не все.

1. В Японии поход в KFC – Рождественская традиция

KFC в Японии
KFC в Японии

Возможно, для большинства людей на Западе Рождество больше ассоциируется со снегом, праздничной индейкой и семейными посиделками у камина, а вот в Японии этот день предпочитают отмечать в одной из закусочных KFC. Началась эта традиция с невероятно успешной рекламной кампании сети фастфуда, которая настолько сильно закрепилась в умах японцев, что теперь кафе KFC для них стали неотъемлемой частью Рождества.

Оригинальная рекламная акция в Японии началась с того, что одному местному менеджеру пришла мысль продавать специальные Рождественские наборы. В 1974 году эта инициатива уже распространилась по всей стране, и прославилась она под названием «Kentucky Christmas» (Рождество в Кентукки).

Концепция очень быстро приобрела необыкновенную популярность благодаря своей новизне, ведь прежде в Японии не существовало вообще никаких Рождественских традиций. Менеджер, придумавший эту акцию, очень быстро поднялся по карьерной лестнице до поста президента и генерального директора всей японской сети KFC.

Теперь на Рождество свыше 3 миллионов японских семей становятся в длинные очереди, чтобы заказать себе Рождественского жареного цыпленка «по-кентуккски». Если заказ не был сделан предварительно, желающему получить свою закуску придется простоять в такой очереди несколько часов подряд. Согласно статистике, на Рождество местные рестораны KFC зарабатывают до трети от ежегодной прибыли. Это же целая куча жареных цыплят за один единственный день в году!

2. Основатель компании KFC не полковник

-2

Харланд Дэвид Сандерс родился 9 сентября 1890 года городе Генривилл, штат Индиана. Отец мальчика умер, когда Харланду было всего 5 лет, мать много работала, поэтому с детства он готовил себе сам.

Сандерс служил в армии, но звание полковника Кентукки он получил от губернатора Руби Лаффуна в 1936 году за успешное предпринимательство.

3. Основание бизнеса

-3

Полковник Харланд Сандерс начал свой бизнес в далеком 1930 году. В свое распоряжении он получил автозаправочную станцию фирмы «Shell» на 25-м шоссе США, но бизнесмена интересовал не только топливный бизнес, но и ресторанный. Сразу после приобретения заправочной станции, в подсобном помещении он организовал небольшую столовую с единственным столом. Именно там Харланд начал продавать стейки и деревенскую ветчину автомобилистам.

В 1934 году Сандерс приобрел еще одну заправку. Она была больше, поэтому предпринимателю удалось организовать столовую на 6 столов. Именно тогда в качестве одного из блюд в заведении Сандерса стали подавать блюда из жаренной курицы. В 1937 году был открыт ресторан на 142 места и куплен придорожный мотель, который был переименован в «Двор и кафе Сандерса».

4. Название KFC

-4

Оригинальное название «Kentucky Fried Chicken» (Жареный цыплёнок из Кентукки) было придумано не самим Сандерсом. Во время запуска ресторанов, было популярно блюдо «Южный цыпленок», которое готовилось во фритюре. Чтобы хоть как-то выделить свою продукцию, основатель компании нанял художника-оформителя Дона Андерсона, который и создал бренд «Kentucky Fried Chicken».

В 1990-х мир был захвачен идей здорового образа жизни, поэтому слово «Fried» (русс. жаренный) в названии было явно лишним. Уже в то время сокращенное название KFC активно использовалось 80-ю процентами клиентов сети питания, поэтому в 1991 году они без особых проблем официально взяли на вооружение укороченную аббревиатуру и больше не использовали длинное название.

5. Как Сандерс потерял свою компанию?

-5

Харланд Сандерс владел своей компанией до 1964 года. К тому времени полковник уже потерял интерес к своему бизнесу, более того, компания сильно выросла благодаря франшизам, и 74-летнему бизнесмену было сложно держать все под контролем.

Родственники бизнесмена были против продажи сети ресторанов, да и сам Сандерс в определенный момент сомневался, но тогда один из покупателей пошел на хитрость. Все знали, что Сандерс очень доверял астрологическим прогнозам, поэтому Джек К. Мэсси дождался благоприятного для Харланда прогноза и отправил ему свое предложение, тот сразу согласился. Мэсси был не единственным инвестором, но внес большую часть денег.

В итоге, в 1964 году группа инвесторов приобрела компанию за 2 миллиона долларов. При этом Сандерс получил пожизненную пенсию, функции контроля качества и роль «живого товарного знака».

6. Возвращение Сандерса

-6

В конце 70-х годов талантливый управленец Майкл Майлз из Heublein спас сеть ресторанов. Именно он решил вернуться к истокам компании, провел масштабную ремонтную программу ресторанов и вновь привлек Сандерса к деятельности сети.

Полковник теперь имел роль советника в руководстве сети ресторанов и вел активную рекламную кампанию. Эту роль он выполнял до 1980 года, до самой своей смерти от пневмонии.

7. Связь KFC и Pepsi

-7

В 1983 году табачная компания R. J. Reynolds приобрела сеть KFC за $1,3 млрд. Это было вынужденной мерой, так как в Heublein опасались агрессивного поглощения ресторанного бизнеса со стороны конкурентов.

Несмотря на вложения и новые продукты, сеть ресторанов KFC в 1986 году была продана PepsiCo за балансовую стоимость в 850 миллионов долларов. Руководство PepsiCo отрицало, что совершило покупку ради захвата большого куска рынка прохладительных напитков, но вот немного статистики: до покупки сети, Пепси продавалось только в 1000 из 6500 ресторанов сети KFC, а сразу после сделки, число ресторанов с этим напитком выросло до 1650.

Примечательно, что другие сети быстрого питания напротив, начали отказываться от Пепси в пользу Кока-Колы.

8. Секретный рецепт действительно является тайной

-8

Как известно, рецепт полковника Сандерса из 11 трав и специй является секретом. Сандерс создал две компании для разработки смеси, и ни одна из них никогда не имела доступа к полному рецепту.

В 2016 году «Чикаго Трибьюн» опубликовала историю о том, что племянник Сандерса Джо Ледингтон узнал этот рецепт, найдя его в семейном альбоме. В альбоме хранилось завещание второй жены Сандерса, Клаудии Ледингтон. Предположительно, секретный рецепт был написан на обороте завещания.

Репортёр утверждал, что Ледингтон настаивал, что те 11 трав и специй, которые были написаны на обратной стороне завещания, являются подлинным рецептом. Однако позже он стал отрицать, что делал какие-либо подобные заявления. После этого «Yum Brands», материнская компания KFC, объявила, что оригинальный рецепт находится только у них.

Они выпустили пресс-релиз, в котором говорилось, что на протяжении многих лет многие утверждали, что знают секретный рецепт, но в действительности он был написан от руки Сандерсом в 1940 году и заперт в цифровом сейфе, который находится на глубине 0,6 метра в бетонном хранилище. Хранилище 24 часа в сутки находится под видеонаблюдением и оснащено датчиками движения. Таким образом, по их утверждению, нет абсолютно никакой возможности раскрыть секрет.

9. KFC стала первой западной сетью быстрого питания в Китае

-9

В 1987 году компания «Kentucky Fried Chicken» сделала невероятный скачок, став первой западной сетью, открывшей ресторан в Китае. Спустя 30 лет у неё уже было более 2000 торговых точек по всей стране, и она по-прежнему является самой эффективной сетью быстрого питания в Китае.

План выхода на международный рынок появился в начале 1980-х годов, после успеха в Юго-Восточной Азии ресторанов под торговым названием «Кен Де Джин». В 1987 году KFC открыла свой первый ресторан в столице Китая Пекине.

Наряду с ростом, KFC столкнулась и с рядом проблем, таких как неспособность импортировать достаточное количество картофеля и разгромом заведений сети во время уличных беспорядков в 1999 году.

Однако, наряду с неудачами, KFC может похвастаться и большими успехами. С началом экономического бума 2002 года сеть открыла свой первый ресторан, в котором посетители обслуживаются прямо в автомобилях. Так что в Китае KFC действительно достигла огромных результатов.

10. В Осаке есть KFC с системой «шведский стол»

-10

Это официально. «KFC Japan» открыла в Осаке первый ресторан KFC с системой «шведский стол». Посетителям ресторана дают примерно полтора часа на то, чтобы съесть как можно больше жареной курицы. Среди других популярных блюд в меню присутствуют также паста, колбасы и салаты.

В ресторане более 100 посадочных мест, в том числе скамейки и столы, а также много мест для семей с маленькими, энергичными детьми. Если вам не понравится эстетика этого места, то наверняка понравится запах.

Однако, если вы из западной страны, вы, вероятно, заметите небольшую разницу во вкусе, поскольку рецепт был адаптирован к местным предпочтениям. Тем не менее, вы узнаете классический вкус KFC.

На десерт всё по той же системе «шведского стола» предлагается кофейное желе и мороженое, а если вы немного доплатите при входе, то можете брать по тому же принципу и пиво. Неограниченное количество курицы и неограниченное количество пива – что ещё нужно для счастья?