Найти в Дзене
Бизнес день за днем.

Конкурент-это враг или брат?

Многие бизнесмены на дух не переносят конкурентов. Предполагается, что соперничающие организации строят козни, пытаются всеми способами извести партнеров по отрасли. Проявление такого отношения-это, например, разместить свою рекламу на баннере прямо у ворот конкурента.

Я лично сталкивался с такими приемами недобросовестной конкуренции, как переманивание лучших сотрудников- ничего не вышло, не переманили. Также было-распускали нашим клиентам слухи, что мы закрылись. Но ведь это не так. Еще пытались работать на негативе- то есть, звонили клиенту и откровенно говорили, что у нас все плохо, показатели дутые и сплошной обман, поэтому покупайте у нас. Но ничего из этого не сработало.

Я поначалу реагировал на такие выходки очень нервно и много ругался и конфликтовал. Но потом стало ясно: ничего подобными способами добиться нельзя. Такое поведение присуще начинающим предпринимателем, когда кажется, что они сейчас всех победят, и вообще построят суперкорпорацию на полмира величиной. Побарахтаются так с полгода, потом или закроются, или займут свое место на рынке и сидят тихо.

Изображение: Pixabay
Изображение: Pixabay

Почему конкуренты притягиваются друг к другу

Постепенно ко мне пришло понимание, что конкуренция не зло, а благо. Например, глядя на конкурентов, всегда можно сориентироваться, какие новые веяние происходят в твоем секторе рынка. Гораздо проще искать новых клиентов, глядя, как работают партнеры.

И с другой стороны, клиенты ведь не выстраиваются в очередь к самому крупному на рынке. Даже если цена где-то ниже, чем у остальных, все равно найдутся причины, что клиентами будут обеспечены все, кто нормально работает.

Такое понимание ситуации есть и у предпринимателей. К примеру, в нашем городе с населением около 300 тысяч человек появились целые улицы с тематическим бизнесом.

Есть улица, которая полностью занята медицинскими центрами и клиниками. Еще одну улицу занимают автосалоны. Имеется и целый квартал магазинов автозапчастей и СТО. Что показательно, конфликтов или драк за клиента в таких местах замечено ни разу не было. Вполне себе по братски делят внимание покупателей, оценивших легкую доступность и богатство ассортимента.