Читаю (слушаю?) книжку, которую взяла исключительно потому, что там намечалась интересная и небанальная тема. Психолог проводит психологическое исследование, задача которого - проникнуть в глубины подсознания и понять, как формируется в человеке понятие добра и зла. Достоевский, так сказать, но через статистику и добровольное анкетирование. Кто, как говорится, не любит хороший психологический триллер.
Главное, и написано вроде хорошо - как будто автор знает тему и ему даже есть, что сказать миру. Сегодня слишком много произведений искусства, которые созданы просто так, потому что как бы прикольно, а тут вдруг - есть, что сказать.
В общем, споткнулась я на том, как в главе примерно четвертой возникает описание доктора, которое звучит примерно так:
Она была изумительно хороша, ее кожа словно светилась изнутри, а ее длинные ноги были непринужденно скрещены. Красота, редкая и драгоценная, так мало вязалась с ее безусловно выдающимся врачебным талантом... бла-бла-бла...
Вот как, скажите, интеллектуальный триллер со статистическим уклоном вдруг вылился в типовой любовный роман?
Главное, что обидно, мне кажется, и автор сама этого не отследила, потому что через минуту все снова вернулось вроде как к исследованиям глубин человеческого дна. Там есть сцены и целе куски текста, которые прямо отлично "заходят", и явно видно, что автор может (Yes we can!). Но, видимо, ей вообще кажется, что описания типа "шелковая ткать нежно сползала по бархатному плечу" как-то обогащает текст, поэтому таких описаний там много - и все про героев.
Про сюжет, про идею - отличный язык, краткий, объемный, выразительный. Про людей - жуткая типовая штамповка. Как так?
Для книги-исследования, интеллектуальной литературы нужно, как говорится, работать над описаниями, чтобы никакой светящейся кожи (если только речь не о радиации).
Теперь вот сижу, думаю, а дочитывать ли вообще (дослушивать)?
Понимаю, что "а судьи кто", но что-то прямо хочется, чтобы целостность была в книгах, а ее нет. Словно надергают из разных жанров, из разных мыслей, из разных постов, потом сами же обижаются, что их книгу не знают, на какую полку ставить.
Впрочем, это же даже бестселлер.