Найти тему
18 подписчиков

Как mHealth меняет здравоохранение

В 2020 году объем мирового рынка мобильных приложений для здравоохранения оценивался в 40,05 млрд. долл. США. Ожидается, что ежегодно этот рынок будет расти на 17,7% в период с 2021 по 2028 год.

В 2020 году объем мирового рынка мобильных приложений для здравоохранения оценивался в 40,05 млрд. долл. США. Ожидается, что ежегодно этот рынок будет расти на 17,7% в период с 2021 по 2028 год. По данным Statista в Google Play в третьем квартале 2020 года было доступно 47 тыс. приложений категории mHealth, а в 2015 году их количество составляло всего 27 тыс.

Зачем приложения mHeath здравоохранению

Медицинские приложения решают сразу несколько задач. Во-первых, они уже помогают преодолеть недостаточную осведомленность пациентов и нехватку доступного достоверного контента о заболеваниях и методах лечения. Также они снимают коммуникационные барьеры между врачами и пациентами, вызванные чрезмерно бюрократизированными процедурами записи к докторам, невозможностью посетить врача из-за ухудшения здоровья или недоступностью помощи из-за удаленности.

Во-вторых, создание приложений стимулирует взаимодействие с пациентами и улучшают его качество, благодаря чему доверие пользователей растет. Медицинские приложения становятся все более персонализированными, а дизайн и адаптивный интерфейс делают удобным их использование различными категориями пользователей, включая пожилых людей и людей с особыми потребностями.

Наконец, эти инструменты предоставляют как пациентам, так и врачам множество преимуществ, таких как ежедневный удаленный мониторинг лечения и отслеживание симптомов и состояния здоровья в режиме реального времени.

Чем приложения могут помочь в продвижении фармкомпаниям

Мобильные приложения помогают донести до врачей и пациентов важную информацию о продуктах. Теперь действие лекарства или устройства можно не просто описать, как это было в обычных брошюрах, но также наглядно продемонстрировать с помощью различных анимированных изображений и видео. Также цифровые инструменты позволяют собирать данные о пациентах или осуществлять удаленный мониторинг. Наконец, приложения облегчают взаимодействие пациентов не только с врачами, но и с клиниками, и непосредственно с фармацевтическими компаниями.

Зная об этом, такие гиганты, как Pfizer, Merck & Co. и Novartis, активно разрабатывают и внедряют инновационные цифровые инструменты, чтобы повысить собственный авторитет, наладить связь с целевыми аудиториями и улучшить инфраструктуру вокруг медицинских продуктов.

Успешные кейсы

Компания Pfizer создала проект This is Living with Cancer и разработала приложение LivingWith, которое обеспечивает удаленное взаимодействие между онкологическими больными, врачами и близкими пациента. В приложении можно получить информацию о лечении и прогрессе, управлять повседневными задачами и координировать помощь со стороны семьи и друзей. Приложение может использоваться в качестве трекера для отслеживания настроения, боли, шагов и сна благодаря интеграции с Apple Health, который ведет учет данных в режиме реального времени.

Компания Abbott разработала SJM Invisible Trial System, состоящую из неимплантируемого устройства для нейростимуляции, облегчающего хронические боли в спине. Взаимодействие с устройством происходит через мобильное приложение. Врач с помощью iPad mini программирует стимулятор и может анализировать результаты лечения, а пациент с помощью iPod Touch настраивает прибор в течение дня. Благодаря приложению пользователям становится проще освоить устройство, это облегчает их адаптацию. Сама система разработана в качестве пробного продукта, который помогает определить насколько пациенту подходит такой вариант терапии. За счет высокой вовлеченности в процесс, пациенты продолжают лечение уже с применением постоянных инвазивых устройств Abbott. В 2021 году Abbott запускает новое приложение NeuroSphere myPath Digital Health, которое поможет отслеживать периоды облегчения боли, а также позволит врачам дистанционно получать результаты лечения.

Компании также разрабатывают приложения, которые позволяют участвовать в клинических испытаниях выпускаемых препаратов. GlaxoSmithKline выпустили приложение GSK Studies для быстрого и удобного доступа к данным по различным медицинским темам – состояниям здоровья, исследованиям, результатам клинических испытаний и доступным лекарствам. Novartis в рамках мобильного приложения обеспечила легкий доступ к последним результатам клинических испытаний препаратов для лечения онкологических заболеваний, проводимых национальными институтами. Этот инструмент мобильного здравоохранения уже получил 5 звезд и высокую оценку среди пациентов и специалистов здравоохранения.

Доступность Интернета и мобильных приложений растет, а значит сегмент mHealth будет продолжать набирать популярность. В связи с этим, чтобы оставаться в тренде фармацевтические компании, будь то крупные игроки, такие как Pfizer, Merck & Co., Novartis, Roche или более мелкие, будут продолжать разрабатывать собственные приложения и делать все возможное, чтобы пользоваться преимуществами, которые дают новые технологии.