Добрый день, читатели! В школе Kodland мы знакомим ребят от 8 до 17 лет с профессиями будущего в сфере программирования и IT.
Многие наши ученики сразу включаются в урок, но кому-то требуется больше времени, чтобы раскрыться учителю. Мы спросили нашего преподавателя Андрея Карманова, в чём причины такого поведения и какие приёмы он использует, чтобы помочь ребёнку включиться в учебный процесс и преодолеть застенчивость.
Первая причина стеснения — сам учитель
Стеснительность может быть реакцией на внезапную стрессовую ситуацию, особенностью возраста или устойчивой чертой личности.
На занятиях мы стимулируем преподавателей к более простому общению, но сохраняем субординацию, чтобы учитель оставался авторитетом. Очень важно постоянно обращаться напрямую к ученикам, спрашивать их мнение и строить доверительные отношения.
"Ребята почти всегда ассоциируют предмет обучения с учителем, и, если не нравится учитель, не будет нравиться и предмет. Наоборот тоже работает, и тут как раз вступает в дело неформальное общение. Детям гораздо проще общаться с преподавателем, если он может обратится к нему свободно, с любым вопросом”.
Вторая причина — предмет изучения
Ребёнок чувствуют себя некомфортно, если что-то не понимает, поэтому мы оперативно решаем вопросы с пробелами в знаниях.
"Видя, что ученик в чём-то отстаёт, я назначаю ему дополнительный индивидуальный урок, отменяю дедлайны по прежним заданиям: жду, захочет ли он досдать что-то из несделанных работ".
Детям нравится примеры из реальной жизни, если они дополняют тему урока. Это рождает дополнительный интерес к предмету, в нашем случае — к созданию игр, сайтов, мультфильмов и программированию.
"Я посвящаю учеников в свою жизнь: рассказываю истории из жизни и мира IT, если они связаны с материалом урока. В конце мы подводим итоги, и я хочу услышать каждого. Стараюсь подбадривать и хвалить ребят, даже если они неправильно отвечают на вопросы".
Бесплатный урок программирования для вашего ребёнка здесь.
Третья причина — среда
Детям проще общаться друг с другом, когда они видят дружелюбную среду. Именно в группах ребята находят друзей и единомышленников и начинают работать вместе.
"Социализации обычно способствуют обсуждения на занятиях, рассказы о себе. Когда ученики присылают свои работы в общий чат в WhatsApp, в группе начинается полномасштабное обсуждение. Это очень здорово, потому что побуждает остальных тоже скидывать что-то своё.
У нас есть и особая традиция — клавагонки (когда ученики перепечатывают текст на скорость)".
Очень важно постоянно обращаться напрямую к ученикам, спрашивать их мнение, строить доверительные отношения, поощрять игры и занятия, которые сближают.
Чем могут помочь именно родители?
Стеснительность чаще проявляется в дошкольном возрасте. Ненавязчиво рассказывайте ребёнку, как правильно знакомиться или играть, прорепетируйте шаблоны общения, хвалите за положительные изменения.
Проговоренная много раз случившаяся стрессовая ситуация теряет остроту!
Самым лучшим способом коррекции стеснительности и низкой самооценки являются формы групповой работы. Играйте с ребёнком в настольные игры, вместо гаджетов, устраиваете домашние спектакли. Взрастить в детях уверенность и сознание собственной ценности — одна из главных родительских задач.
Пусть у вашего ребёнка всё получится! Ваш Kodland | Школа программирования для детей ❤️