Реально возможная процедура, без подъемника, без ямы, и прочих ухищрений. Нужен только домкрат и "пара ключей". В прошлый раз было лето и тепло. Я менял маслосъемные колпачки на улице.
Полный размер
Сейчас зима, на улице не очень удобно и практично, поэтому забурился в дальний уголок бокса рядом с печкой и ковырялся там. Смысл замены маслосъемных колпачков заключается в увеличенном масложоре двигателя.
Когда ест масло причин достаточно. 2 самые безобидные из них, это утечка через сальники наружу, и утечка через сальники клапанов в цилиндры.
Дефект маслосъемных колпачков, на самом деле практически со 100% вероятностью видно сразу при холодном пуске двигателя. НО если нет уверенности, в причине масложора, а разбирать и дефектовать двигатель очень не хочется (хотя это единственно верный путь), можно заменить маслосъемные колпачки, благо затраты небольшие. 1500-2000 рублей на колпачки. Даже масло менять не надо.
И так. снимаем клапанную крышку
Полный размер
Ничего интересного в принципе там нет. 2 цилиндрические палки с отростками и острыми звездами на конце
цепь какая то, видимо тоже для уличной драки. В общем стандартный набор.
Устанавливаем 1 цилиндр в ВМТ и проверяем метки фаз ГРМ.
Полный размер
До кучи можно ткнуть заточку в поршень ) но это все видимо с тех времен, когда были войны микрорайонов, если кто помнит конечно )
Затем скидываем валы, и цепь привязываем на короткий поводок, она конечно врядли далеко улетит, но все же неприятно )
Полный размер
После того как скинули палки
Полный размер
и прицепили цепь, стали смотреть че там интересного под валами, оказалось, что ничего интересного то и нет, пружинки какие то, колпачки, тарелки с сухарями. Бедный бедный движка, от голода видимо, сухарями запасался )
Полный размер
Устанавливаем рассухариватель, и помним, что на данный момент у нас в ВМТ 1ый и 4ый поршни. Так что временно забываем о существовании 2ого и 3тьего. Иначе… рискуем уронить клапан в цилиндр, а затем… Несомненно придется собирать консилиум с участием святил офтальмологии и одного проктолога-иллюзиониста
Подводим магнит к торцу клапана, и без особого фанатизма нажимаем на тарелку, клапан упирается в поршень, пружина идет дальше и в зависимости от мощности ваших пружин, мы слышим дзыньк ) если Магнит был удачно подпихнут, то оба сухаря останутся на нем. Если нет… ну что ж ) бывают в жизни и похуже огорчения.
Полный размер
Старые колпачки долой, новые домой.
Полный размер
Полный размер
Устанавливаем новые МСК, обычно с помощью головки на 10 и руки. некоторые применяют молоток
Полный размер
Банальная процедура установки пружин, заключается в том, что нужно взять пружину в одну руку, и одним резким движением поставить ее на место! Чтобы не выпендривалась!
Полный размер
Воодушевленный таким успехом, я принялся засухаривать клапана. Все отвертки и пинцеты, которые были в наличии, оказались намагниченными… (напоминаю, Намагни́ченность — векторная физическая величина, характеризующая магнитное состояние макроскопического физического тела. )
В общем сухарики к ним липли. и не хотели оставаться на своем месте. Ну а так как пружины были усиленные, для того чтобы мотор мог легко и непринужденно крутиться до 10 000 RPM , то держать рассхуриватель со взведенной пружиной, было ой как нелегко.
Как следствие, сухарик улетает. А сухарик — это обычно такая мелкая металлическая ерунда
Полный размер
Может улететь куда угодно. Конечно же понадеявшись на свою слишком мощную самоуверенность, я не заткнул маслоканалы головы, так как уже ни раз (в прошлом) вылавливал сухари оттуда, и скорее всего мне везло.
В общем сухрик улетел аккуратно ровно в маслоканал мотора… Это был фейл .
При помощи телескопического магнитного щупа
производятся тщетные попытки достать сухарик из масло канала, в голове мелькают мысли, что не закрыть маслоканалы — было ужасно глупо и самонадеянно. Но в какой то момент, телескопический магнитный щуп застревает и все попытки вытащить его из маслоканала обречены на неудачу. Но это было не самое худшее…
Через несколько попыток, у щупа обламывается одно колено… и оно остается в маслоканале.
Это уже был не просто фейл… Это был полный провал… )
С помощью гибкого магнитного щупа
Полный размер
Удается достать кусок телескопического магнитного щупа, а так же злосчастный сухарик.
После этого все малосканалы заделываются тряпочками
Полный размер
Но через несколько минут безуспешных попыток установить сухарик на выпускной клапан, сухарик вновь отпрыгивает и улетает в неизвестном направлении, предположительно под машину.
Уже не так переживая (сухарик под машиной и сухарик в двигателе — это совсем разные вещи), производятся поиски сухарика, с одновременным звонком, с просьбой выделить несколько сухариков про запас. Ну а так как сухарики не могут нарисоваться одномоментно, поиски продолжаются…
И спустя час, она обнаруживается на подрамнике двигателя, под рулевой рейкой
1ый цилиндр закончен.
Полный размер
Пол дня потрачено. Остальные 3 цилиндра прошли менее эксцентрично, кроме момента, когда сухарик отлетел, и нашел небольшую щель, между тряпочкой, которая закрывала маслоканал, и маслоканалом… конечно же он, обладал большим желанием упасть именно туда… А когда очень хочешь, то добиваешься этого.
Снова был применен гибкий магнитный щуп и беглец схвачен и установлен на место.
Полный размер
Последовательность сборки обратна разборке.
Вообще то писать об этом легко )
Не забывайте затыкать маслоканалы во время работы, и оттыкать после работы, а так же о ВМТ поршня, крутите гайки. Всем lj,hf!