Оглавление
- Машина была впервые представлена на мюнхенском Олимпийском стадионе в мае 1975 года.
- Топовой комплектацией стала 4-х цилиндровая версия 320і двигатель этой версии выдавал 125 кобыл благодаря инжектору Jetronic.
- В 1979 году вышла в свет версия 323i с мотором на 2,3 литра на блоке М20, и так же имена эта версия перевела все машины BMW с 4-х ступенчатой трансмиссии на 5-ступенчатую.
Сегодня хочу вспомнить истоки легендарной немецкой тройки, а именно речь зайдет о первом поколении, то есть кузове E21.
E21 стала родоначальником третьей серии сменивший на конвейере BMW 2002. Идеалогия заложенная в первом поколении трёшки оставалась неизменной в плоть до 90-х годов.
Е-21 остаётся очень стильной даже спустя годы.
Выпускалась е-21 в двух кузовах массовый двухдверный седан и мелкосерийный кабриолет.
Машина была впервые представлена на мюнхенском Олимпийском стадионе в мае 1975 года.
Изначально были доступны следующие версии трёшки 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал на то, что на автомобиле используется инжектор Bosch K-Jetronic вместо карбюратора Солекс (Solex). Топовой версией стала модель 320 с 2.0 литровым четырехцилиндровым двигателем, разработанным на базе блока M10, на основе которого производились турбированые и атмосферные двигали модели 2002
Топовой комплектацией стала 4-х цилиндровая версия 320і двигатель этой версии выдавал 125 кобыл благодаря инжектору Jetronic.
Е-21 кабриолет от ателье Baur.
В 1979 году вышла в свет версия 323i с мотором на 2,3 литра на блоке М20, и так же имена эта версия перевела все машины BMW с 4-х ступенчатой трансмиссии на 5-ступенчатую.
Так же в этом году подразделения M decision представила версию е-21 с двухлитровым турбомотором заменившую версию 3.0 CSL.
E21 стал значимой моделью в истории, сделавшая множество важных изменений: первый 6-цилиндровый двигатель в третьей серии, ориентированную на водителя компоновку салона, ставшую стандартом в BMW(однако салоны разнмслсь в зависимости от комплектации)и типичный для BMW дизайн с четырьмя фарами головного света, которые в этом поколении устанавливались на модели с 6-циллиндровыми силовыми установками
Салон е21
Итак подведем итоги! Е-21 по истине легендарная модель своего времени создавшая фирменный стиль компании BMW сохраняемый многие годы. Однако не что не вечно под луной И в 1983 году она была сменена не менее легендарным семейством Е30.
За все время было выпущено 1,364,039 машин под индексом Е21.